Новый хэтчбек Audi A3 обзавелся газовой версией g-tron
Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
В Германии метан традиционно популярен в качестве автомобильного топлива, по всей стране расположено более 850 газовых заправок. Поэтому концерн Volkswagen уже много лет имеет богатую гамму заводских метановых модификаций серийных машин. Теперь такая версия есть и у хэтчбека Audi A3 Sportback нового поколения.
Модификация A3 Sportback 30 g-tron имеет три емкости для метана: один стальной баллон на 4 кг газа расположен под задним диваном, а еще два композитных баллона (на 7 кг каждый) упакованы в подполье багажника. Метан хранится в них под давлением 200 бар, полной заправки (18 кг) должно хватить примерно на 445 км пробега по циклу WLTP.
Также под задним диваном пристроен маленький бензобак объемом 9 литров. По задумке, бензин нужен только для запуска двигателя при низкой температуре и в качестве «резервного» топлива, чтобы дотянуть до метановой заправки. Но весь этот набор топливных емкостей сказался на объеме багажника: он уменьшен с 380 до 280 литров.
Четырехцилиндровый турбомотор 1.5 TSI, который может переключаться на экономичный цикл Миллера, в метановой версии имеет серьезно увеличенную геометрическую степень сжатия: 12,5:1 вместо 10,5:1 у исходного бензинового варианта. При этом отдача снижена со 150 л.с. и 250 Нм до 131 л.с. и 200 Нм. Единственная предложенная коробка передач — семиступенчатый преселектив S tronic. Такой хэтчбек может разогнаться до «сотни» за 9,7 с, максимальная скорость — 211 км/ч.
Продажи метановых хэтчбеков Audi A3 Sportback 30 g-tron в Германии начнутся уже этой осенью. Цены — от 30700 евро против 30120 евро за 150-сильный бензиновый хэтчбек с «роботом».