Новый хот-хэтч Toyota GR Corolla: полный привод и «механика»
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Давно Toyota Corolla не была такой свирепой! Последнюю «заряженную» версию Corolla TS с компрессорным мотором 1.8 (224 л.с.) убрали из гаммы еще в 2006 году, и с тех пор в гамме не было мощных и быстрых модификаций. Но несколько лет назад руководство компании Toyota приняло решение вернуться к выпуску драйверских и зажигательных машин. Уже появились спорткар GR Supra и хот-хэтч GR Yaris. Правда, «горячий» Yaris продается преимущественно в Японии и Европе, а новый хэтчбек Toyota GR Corolla подготовлен в первую очередь для Америки. Даже премьера машины прошла в Калифорнии.
Проектировать уникальный трехдверный кузов, как это сделали для модели GR Yaris, на этот раз не стали. «Горячая» Toyota GR Corolla сохранила стандартный пятидверный кузов и полноценный салон. Но конструкцию все же адаптировали. Ради снижения массы капот и передние двери сделаны из алюминия, а панель крыши — из армированного углепластика. Передние крылья расширены на 20 мм, задние — на 30 мм. Дополнительные усилители смонтированы между стойками задней подвески, в центральном тоннеле и под бензобаком.
Вся техника заимствована у младшей модели GR Yaris, но опять же в адаптированном виде. Трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 л с комбинированным впрыском топлива обрел новую выпускную систему, а его мощность увеличена с 272 до 304 л.с., хотя крутящий момент прежний (370 Нм). Единственная коробка передач — шестиступенчатая «механика» iMT с функцией автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях. В Америке подобные «заряженные» машинки любят как раз с механической коробкой: Honda Civic не даст соврать.
Полноприводная трансмиссия GR-Four тоже заимствована у Яриса. Муфта подключения задней оси всегда работает с преднатягом, есть три режима, причем выбрать их можно отдельно от основных ездовых пресетов. Играя степенью блокировки муфты и штатными тормозами, электроника может передавать на заднюю ось 40%, 50% или 70% тяги. За доплату предложен пакет Performance, который включает самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади.
Шасси имеет стандартную для Короллы конфигурацию: McPherson спереди и независимую двухрычажку сзади. Но все упругие элементы новые, передняя колея расширена на 60 мм (до 1590 мм), задняя — на 85 мм (до 1620 мм). Передние тормоза — с четырехпоршневыми механизмами, на задних колесах установлены двухпоршневые. Доводку машины вели не только на асфальтовых трассах, но также на грунтовых и снежных дорогах: GR Corolla должна уверенно себя чувствовать в режиме ралли.
Помимо стандартной версии Core (красная машина на фотографиях), предложена комплектация Circuit Edition (серый автомобиль). Она включает более жесткую панель крыши, капот с дополнительными воздуховодами, увеличенный спойлер на корме, расширенное оснащение, а также набалдашник рычага коробки передач с автографом главы компании Акио Тойоды.
Toyota GR Corolla имеет механический ручник, тогда как гражданские версии уже перешли на электромеханическую систему. А вот вместо аналоговых приборов (как у мощного Яриса) новый хот-хэтч первым в семействе обрел полностью виртуальную комбинацию приборов на экране диагональю 12,3 дюйма. Оснащение включает подогрев передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, медиасистему и комплекс электронных ассистентов Safety Sense. Снаряженная масса «горячей» Короллы — 1475 кг, но динамические характеристики компания не приводит. Пятидверка должна оказаться немногим медленнее модели GR Yaris, у которой разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость достигает 230 км/ч.
Выпускать GR-версии будут отдельно от «гражданских» хэтчбеков — на заводе Motomachi, где, помимо прочего, делают хот-хэтчи GR Yaris и спорткары Lexus LC. В продаже Toyota GR Corolla появится во второй половине этого года, а помимо Америки, где основным конкурентом станет полноприводный Volkswagen Golf R, пока подтвержден только выход на рынок Японии.