Новости

Новый Hyundai Ioniq 6: официальная премьера


—>

Кирилл Кадощук
Фото:
компания Hyundai

Пару недель назад компания Hyundai показала новый электрический седан Ioniq 6 снаружи и изнутри, оставив на сладкое все технические подробности и характеристики, однако теперь, после полноценной презентации модели, секретов больше нет. В ходе дебютного показа корейцы поведали лишь о том, что в основе нового электромобиля суббренда Ioniq лежит модульная платформа E-GMP, на которой созданы Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Genesis GV60, а все прочее оставили за кадром.

В длину новый Hyundai Ioniq 6 насчитывает 4855 мм (при этом расстояние между осями у него достигает 2950 мм), ширина кузова составляет 1880 мм, высота — 1495 мм. Чуть ли не главное достижение, которым гордятся инженеры, — низкий расход энергии, которому отчасти способствует и низкий (0,21) коэффициент аэродинамического сопротивления Cd: у наиболее эффективной версии с младшей батареей емкостью 53 кВт·ч, одним электромотором на задней оси и базовыми 18-дюймовыми колесами (вместо 20-дюймовых) этот показатель составляет меньше 14 кВт·ч на 100 км по циклу WLTP. Хотя самой дальнобойной модификацией стала одномоторная версия с большой батареей (77,4 кВт·ч) — такой Ioniq 6 сможет преодолеть более 610 км без подзарядки!

Ну а на вершине гаммы оказалась полноприводная версия с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), которые в сумме выдают 325 л.с. и 605 Нм. Показатели далеко не рекордные (к примеру, у соплатформенной пятидверки Kia EV6 GT пиковая отдача двухмоторной силовой установки достигает аж 585 л.с. и 740 Нм), но этого хватит для разгона до 100 км/ч за вполне приличные 5,1 с. Хотя для тех, кому этого покажется мало, корейцы наверняка подготовят еще более мощную N-модификацию. Любопытно, что мощность и крутящий момент стандартной одномоторной системы базового седана Ioniq 6 в компании пока не называют, равно как и дальность хода двухмоторной топ-версии.

Читать так же:  Пробки в Москве: поставлен исторический рекорд (0 баллов)

Архитектура E-GMP предусматривает возможность зарядки от самых «быстрых» терминалов — с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт. В этом случае восполнение заряда батареи на 80% займет всего 18 минут. Впрочем, подключаться к 400-вольтовым терминалам и бытовым розеткам Ioniq 6 тоже сможет. А еще он способен делиться зарядом с внешними потребителями, в том числе и с другими электромобилями — для этого предусмотрен специальный адаптер, который вставляется во внешний разъем. Хотя в салоне под задним диваном тоже есть розетка (на случай, если пассажирам нужно, скажем, зарядить ноутбук) в дополнение к одному классическому USB-разъему и еще четырем USB Type-C.

К слову, в салоне у корейцев припасено еще немало сюрпризов. Стандартным набором из двух 12-дюймовых экранов приборки и медиасистемы сегодня уже никого не удивишь, однако кроме них есть еще развитая контурная подсветка с палитрой из 64 цветов и шести двухцветных комбинаций, а также режимом Speed Sync Lighting, который может менять ее яркость в зависимости от скорости движения. За доплату на ряде рынков будут предложены и особые тонкие кресла, которые, как утверждают в компании, повышают уровень комфорта посредством настройки угла спинки сиденья, а вдобавок увеличивают простор для задних пассажиров.

Ioniq 6 стал первой моделью марки Hyundai с возможностью автоматического обновления софта по воздуху. Богатую коллекцию электронных ассистентов венчает продвинутый адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и автоматического перестроения (она активируется включением поворотника), который учитывает установленное на том или ином участке дороги ограничение скорости, а также изучает и впоследствии имитирует стиль вождения человека за рулем. Функция автоторможения распознает пешеходов и велосипедистов, а система слежения за состоянием водителя распознает усталость и срабатывает, когда замечает, что он отвлекается от дороги. Кроме того, в арсенале электроседана есть камеры кругового обзора, которые позволяют ему парковаться без людей в салоне, а также система мониторинга слепых зон, работающая как во время движения, так и после остановки — она следит за тем, чтобы пассажиры случайно не открыли двери, если сзади приближается автомобиль или велосипедист.

Читать так же:  Hyundai привезет в Россию электромобили суббренда Ioniq

Серийный выпуск электрических седанов Hyundai Ioniq 6 начнется до конца третьего квартала, однако сроки выхода даже на ключевых рынках корейцы пока не сообщают. Ну а цены компания объявит ближе к старту продаж.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button