Новый Kangoo превратился в Nissan Townstar
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
У «каблучка» Renault Kangoo и прежде были близнецы под маркой Nissan, но маркетологи японской марки почему-то не стремились сохранить преемственность названий. Автомобиль первого поколения именовался Nissan Kubistar, второго — Nissan NV250, а теперь представлена модель третьего поколения — и опять под новым названием. Теперь это Nissan Townstar.
Это стопроцентный клон нового Kangoo, который дебютировал минувшей осенью. Если свежий Mercedes Citan отличается от модели Renault другой передней частью, измененной оптикой и оригинальным салоном, то Townstar сделан из Kangoo куда меньшими усилиями. Установлены новые фары и фонари, передний бампер, решетка радиатора, а капот просто лишился выреза под французский ромб.
Интерьер и вовсе остался нетронутым, заменена только накладка руля с эмблемой. Зато Townstar стал первым в Европе Ниссаном с новой эмблемой, которая впервые появилась на электромобиле Nissan Ariya. Среди опций, как и у Kangoo, есть современная медиасистема c восьмидюймовым экраном, двухзонный климат-контроль и кнопка запуска двигателя. Добавлено и уникальное оснащение — камеры кругового обзора.
Townstar предложен в грузовой и пассажирской версиях, но пока только со стандартной колесной базой. Фургон имеет грузовой отсек объемом 3,9 кубометра и может взять на борт до 800 кг. Пассажирский Townstar — с трехместным задним диваном, который разделен в классической пропорции 60:40, хотя крепления Isofix есть только на боковых местах. Объем багажника — 775 литров.
Моторная гамма у Ниссана не столь широка, как у родственного Renault: нет ни дизелей, ни базового бензинового двигателя. Townstar оснащен турбомотором 1.3 мощностью 130 л.с., которому полагаются «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Зато в Ниссане возлагают большие надежды на электрический Townstar (такой Kangoo представят позже), который заменит долгоиграющую самостоятельную модель e-NV200.
На передней оси у него установлен электромотор с отдачей 122 л.с. и 245 Нм, под полом расположена тяговая батарея емкостью 44 кВт∙ч, которой должно хватить на 285 км по циклу WLTP. Такой электромобиль даже можно будет оснастить фаркопом, он имеет виртуальные приборы на 10-дюймовом экране вместо аналоговых шкал, а еще батарейная версия первой в семействе обзаведется системой ProPilot, то есть продвинутым адаптивным круиз-контролем.
Бензиновый Nissan Townstar выйдет на европейский рынок в ближайшие месяцы. А вот электромобиль ожидается только во второй половине 2022 года, одновременно с аналогичными Renault и Мерседесом. Выпускать «каблучки» под тремя брендами будут на одном заводе Renault во французском Мобеже.