Новый конкурент «Газели» от марки МАЗ: теперь официально
Минский автомобильный завод вскоре наладит серийное производство малотоннажных микроавтобусов и фургонов
В начале августа белорусские СМИ сообщали, что Минский автозавод планирует начать выпуск новой для себя продукции — лёгких грузовиков формата «Газели-Next». При этом представители автозавода не давали каких-либо комментариев по поводу грядущей новинки. Однако сейчас МАЗ официально подтвердил скорое появление «полуторок».
Объявлено, что новинка будет ориентирована на внутренний рынок, а сборочное производство развернется на свободных площадях ОАО «Брестмаш». Для этого уже выделен и подготовлен необходимый участок. Помимо сборочной площадки, организована стоянка для готовых автомобилей, а также создан склад для комплектующих.
В серию первым пойдёт пассажирский микроавтобус МАЗ-281. Это заднеприводная цельнометаллическая модель длиной 6 000 мм при размере колёсной базы 3 570 мм. На производство поставят несколько вариантов: 9-местный грузопассажирский, а также чисто пассажирский вместимостью 13 или 16 человек.
Грузовой фургон будет носить индекс МАЗ-3650. И микроавтобус, и фургон будут оснащаться 2,8-литровым турбодизелем JAC отдачей 149,5 л.с. (355 Нм). Подвески: передняя — независимая пружинная; задняя — зависимая рессорная. Рулевое управление — с гидроусилителем. Тормозная система — с ABS. Тормозные механизмы: спереди — дисковые; сзади — барабанные.
Прототипом новых МАЗов послужил китайский JAC Sunray, соответственно, основная часть комплектующих будет приходить из Поднебесной. Однако, как сообщает Onliner, со временем МАЗ обещает заняться локализацией обеих моделей, постепенно внедряя «качественные белорусские компоненты».
В будущем в микроавтобусах найдут применение различные белорусские комплектующие. По сути, мы начнем выпускать оригинальный микроавтобус МАЗ, который будет выделяться качественными компонентами, доступной ценой и гарантированным сервисным обслуживаниемОАО «МАЗ»