Новости

Новый концепт BMW i Vision Circular, сделанный на 30% из мусора

Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW

В отличие от Даймлера, который приберег для мюнхенской выставки IAA целую россыпь премьер, концерн BMW рассекретил свои главные новинки заранее — это серийные модели BMW iX и BMW i4, которые уже скоро выйдут на рынок. Но один автомобиль-дебютант на стенде все же нашелся — это концепт BMW i Vision Circular, анонс которого был сделан вот такой необычной картинкой.

В общем и целом этот шоу-кар призван показать нам, каким будет компактный городской электромобиль BMW в 2040 году. Эдакий BMW i3, сменивший три-четыре поколения. Однообъемный кузов длиной около четырех метров вмещает четверых седоков. Створки боковых дверей распахиваются в разные стороны, а в форме задних стекол даже можно угадать изгиб Хофмайстера. Фамильные «ноздри» растянуты во всю ширину машины и вмещают встроенную диодную светотехнику.

Но миссия концепта несколько шире. Он создан на основе принципа «круговорота материалов» в мире, то есть с широким применением вторсырья. Уже сейчас 30% деталей сделано буквально из мусора, включая алюминиевые панели кузова и пластик в салоне, а в ближайшей перспективе эта доля может быть увеличена до 50%. И, что не менее важно, в конструкцию заложена возможность повторной переработки материалов. Скажем, тяговая батарея уже сейчас может быть переработана на 100%.

Есть ряд деталей, которые использованы повторно без переработки. Например, плафоны освещения в задней части салона — это шайбы системы iDrive, которые, по задумке, будут взяты с отслуживших свое кроссоверов BMW iX. А для экономии сырья предельно сокращено количество «лишних» деталей. Даже логотипы BMW на кузове сделаны гравировкой, а вместо кучи отдельных кнопок на передней панели установлен один большой сенсорный экран. Приборы же проецируются на лобовое стекло.

Читать так же:  Из BMW сделали прицеп для Subaru

Сам по себе концепт BMW i Vision Circular не имеет дальнейших перспектив. Но многие предложенные в нем решения экономии материалов будут использованы на электромобилях так называемого «Нового класса», которые BMW готовит к 2025 году.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button