Новый кросс-седан Citroen C3L: аналог Логана
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Citroen
Citroen был одним из пионеров освоения китайского рынка: поставки готовых автомобилей начались в 1984 году, а локальное производство заработало в 1992-м. Пик продаж пришелся на 2014 год (320 тысяч машин), но всего за пять последующих лет компания растеряла все свои рыночные преимущества, а спрос рухнул до 50 тысяч машина в 2019-м. Были даже слухи об уходе Ситроена с китайского рынка, но в итоге компания принялась наверстывать упущенное и совсем недавно подготовила план развития. За три года Citroen представит 14 локальных новинок, а к 2025-му доведет объем продаж до 400 тысяч машин в год. Перед нами — первая модель этой новой волны.
Кросс-седан Citroen C3L адресован небогатым покупателям из дальних провинций и регионов, а его происхождение любопытно. Еще в 2012 году появился бюджетный седан Citroen C-Elysee, причем эти машины испанской сборки одно время поставляли в Россию, но сейчас ключевым рынком остался Китай, где производством занимается СП Dongfeng PSA. Позже, в 2014-м, на базе этого седана в КНР разработали кросс-хэтчбек Citroen C3-XR. А теперь уже на основе этой пятидверки сделан кросс-седан C3L.
Трансформация проведена малой кровью: от хэтчбека седану досталась не только передняя половина кузова, но и задние двери! Хотя панель крыши у него оригинальная. Citroen C3L имеет такую же колесную базу, что и седан C-Elysee (2655 мм), но он длиннее (4505 против 4427 мм) и выше (1513 против 1476 мм). Ширина у двух четырехдверок одинаковая (1748 мм). Пластиковый кросс-обвес не поддержан большим дорожным просветом: 147 мм по паспорту.
Простенький интерьер у моделей C3-XR и C3L одинаковый. Из оснащения предусмотрены кондиционер, люк, медиасистема с девятидюймовым экраном и камера заднего вида. На втором ряду без излишеств: нет ни дефлекторов вентиляции, ни центрального подлокотника, ни среднего подголовника. Зато паспортный объем багажника внушителен: 627 литров!
Развести два бюджетных седана по разным нишам поможет и набор силовых агрегатов. Немолодой Citroen C-Elysee в Китае предлагается с атмосферником 1.6 (117 л.с.), «механикой» или «автоматом». А новый Citroen C3L имеет трехцилиндровый турбомотор 1.2 (116 л.с.) и безальтернативный шестиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Чуть позже появится и механическая коробка передач.
Кросс-седан Citroen C3L выйдет на китайский рынок до конца лета. Но за пределами КНР он, скорее всего, не появится, ведь и кросс-хэтчбек C3-XR компания на экспорт не поставляет.