Новый кроссовер BMW Alpina XB7: пока нет «эмки»
Игорь Владимирский
Фото:
компания Alpina
Независимая немецкая компания Alpina, имеющая статус автопроизводителя, очень тщательно и консервативно подходит к выбору моделей BMW для доработки. Например, из всего многообразия кроссоверов Alpina долгое время переделывала только X3, но два года назад добралась до родственного «икс четвертого», а сейчас предложила свою версию флагманского BMW X7.
Если младшие «иксы» в альпиновском исполнении ориентированы в основном на Европу и оснащены турбодизелем, то главным рынком для нового кроссовера BMW Alpina XB7 должна стать Америка, поэтому под капотом — бензиновый V8. Двигатель 4.4 с парой двухпоточных турбокомпрессоров такой же, как у седана BMW Alpina B7, но форсирован еще чуть сильнее — до 621 л.с. и 800 Нм, тогда как у заводской модели BMW X7 M50i он выдает 530 л.с. и 750 Нм.
У восьмиступенчатого «автомата» и муфты подключения передней оси изменены настройки. Электронноуправляемая блокировка дифференциала есть «в базе» и у донорской версии M50i, а в стандартную комплектацию Альпины включен еще и адаптивный рулевой механизм. В подвеске — новые амортизаторы, пневмостойки перекалиброваны: в самом боевом режиме Sport+ дорожный просвет уменьшается на 40 мм.
Вместо штатных тормозов M Sport установлены более мощные механизмы Brembo с дисками диаметром 395 мм спереди и 398 мм сзади. За доплату — перфорированные диски в комплекте с колодками повышенной термостойкости. На выбор — оригинальные колеса диаметром 21 или 23 дюйма (BMW предлагает максимум 22 дюйма).
Alpina XB7 имеет стандартные бамперы (не из М-пакета), но с дополнительными накладками, а также оригинальную выпускную систему с четырьмя круглыми патрубками. Виртуальные приборы — со своей цветовой схемой, но без принципиальных изменений в графике. Можно заказать салон на шесть или семь мест, а также полную перешивку нежной кожей Lavalina.
Все доработки сделали кроссовер на центнер тяжелее донорского BMW X7 M50i: в снаряженном состоянии он тянет на 2655 кг (по европейской методике с учетом водителя). Но динамика все равно стала лучше: разгон до «сотни» занимает 4,2 с против 4,7 с у исходной модели. До 200 км/ч Alpina XB7 ускоряется за 14,9 с. А максимальная скорость хоть и ограничена электроникой, но на отметке 290 км/ч против 250 у заводской машины.
Alpina уже открыла прием заказов на флагманские кроссоверы. Цена в Германии — от 155 тысяч евро, тогда как исходный BMW X7 M50i стоит 115 тысяч. Но полноценный BMW X7 M если и появится, то не скоро, поэтому недостатка клиентов быть не должно. Увы, в России компания Alpina сейчас официально не представлена.