Новый кроссовер MG Hector выведет марку на новые рынки
Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители
Историческая британская марка MG, ныне принадлежащая китайскому концерну SAIC, собралась покорять рынок Индии. Причем не с существующим модельным рядом, а с новым для себя продуктом — кроссовером MG Hector. Хотя на самом деле этот автомобиль не так уж свеж.
Hector — это перелицованный и доработанный китайский паркетник Baojun 530 длиной 4655 мм, представленный в 2017 году. Марка Baojun создана концерном SAIC совместно с корпорацией General Motors для производства недорогих массовых автомобилей. Поначалу модели Baojun проектировали на основе старых Chevrolet, но нынешние машины имеют собственную конструкцию, хотя основные агрегаты все еще поставляет GM.
Hector не первый двойник модели Baojun 530: в Индонезии этот паркетник известен как Wuling Almaz, а в Колумбии и Таиланде — как Chevrolet Captiva. Но версия под маркой MG отличается от остальных не только эмблемами и решеткой радиатора. У Гектора добавлена еще одна пара фар в бампере, а между задними фонарями появилась красная светоотражающая полоса. Но самое серьезное изменение скрыто в салоне, изображений которого пока нет.
Для Гектора заявлена новая медиасистема iSmart с вертикальным тачскрином диагональю 10,4 дюйма, установка которого потребовала переделки передней панели. Устройство с собственной SIM-картой поддерживает связь 5G и голосовое управление. Также из оснащения обещаны камеры кругового обзора, аудиосистема Harman, электропривод сиденья водителя и система бесключевого доступа.
Бензиновый турбомотор 1.5 (143 л.с., 250 Нм) Hector унаследовал у китайского донора, в пару ему полагаются механическая коробка передач или шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. А за доплату можно будет заказать микрогибридную систему: это 48-вольтовый стартер-генератор, который выдает 20 Нм и помогает бензиновому мотору в первые секунды разгона.
А еще одной особенностью индийского Гектора станет турбодизель, которого нет у вариантов под другими марками. Это двухлитровый мотор MultiJet II концерна FCA, известный по кроссоверу Jeep Compass. На MG установлен вариант с отдачей 173 л.с. и 350 Нм, коробка передач — только механическая. Все Гекторы имеют передний привод, полноприводной трансмиссии нет даже в планах.
Выпускать MG Hector станут на бывшем заводе General Motors в индийском Халоле, который был закрыт весной 2017 года и затем выкуплен концерном SAIC. Обещанная степень локализации — внушительные 75%! На индийском рынке новые паркетники появятся до конца первого полугодия и будут конкурировать с автомобилями Tata Harrier и Jeep Compass, а впоследствии SAIC планирует поставлять индийские MG на экспорт.