Новый кроссовер Wey Latte и расширение гаммы бренда
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Компания Great Wall стремительно расширяет «кофейное» семейство кроссоверов своего дочернего бренда Wey. С начала года свет увидели модели Mocha длиной 4,9 м и Macchiato длиной 4,5 м. И вот подоспел уже третий паркетник — средний брат в семействе, который называется Wey Latte. Вот только в погоне за единым стилем дизайнеры компании все же перестарались: все три машины получились на одно лицо.
С ходу отличить Latte от двух родственных паркетников можно разве что по ряду деталей. Например, бамперы у него украшены хромированными накладками, которые спереди переходят в массивные «клыки», а дополнительные секции фонарей в заднем бампере расположены горизонтально (у других «кофейных» моделей они вертикальные).
По размерам это одноклассник моделей Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander: длина — 4668 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1730 мм. Колесная база — 2745 мм. На выбор предложены колеса диаметром 19 или 20 дюймов. Как и модели Mocha и Macchiato, новый Wey Latte построен на модульной платформе L.E.M.O.N. с задней независимой подвеской.
Интерьер всех «кофейных» кроссоверов сделан в едином стиле. Главная особенность — компактный экран вместо комбинации приборов, на котором осталась только второстепенная информация. Основные данные отображает штатный проекционный экран большого размера. Он же выполняет функцию навигатора с «дополненной реальностью» (подсказки накладываются прямо на дорогу).
По центру передней панели — сразу два тачскрина: большой верхний отвечает за медиасистему и настройки автомобиля, а в компактный нижний экран интегрировано управление климат-контролем. На руле — сенсорные кнопки, а в салонное зеркало заднего вида встроен еще один экран: изображение с камеры на корме полностью заменяет привычное отражение.
Кроссовер Wey Latte представлен в единственной гибридной версии без возможности подключения к розетке. Система L.E.M.O.N. DHT может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме. На низкой скорости (примерно до 35 км/ч) колеса вращает только электромотор, а бензиновый двигатель работает в режиме генератора. При дальнейшем разгоне ДВС с помощью сцепления подключается к ведущим колесам. Вместо привычной коробки передач установлен двухступенчатый понижающий редуктор с роботизированным механизмом переключения: вторая передача включается примерно на 65 км/ч.
Под капотом установлены бензиновая турбочетверка 1.5 (156 л.с.) и электромотор, их совокупная мощность — 238 л.с. Литий-ионная тяговая батарея емкостью всего 1,7 кВт∙ч расположена под задним диваном. Но в гамме будет и чисто бензиновая версия с турбомотором и преселективным «роботом».
Wey Latte выйдет на китайский рынок уже летом. Причем это не последняя модель в «кофейном» семействе: компания Great Wall также зарегистрировала название Cappucino, хотя пока не ясно, какому автомобилю оно достанется. Потому что планы расширения гаммы действительно масштабные.
Официально объявлено, что с брендом Wey компания Great Wall намерена вернуться в сегмент легковых автомобилей! В планах — целая гамма седанов и минивэнов, причем первый прототип четырехдверки будет показан уже в июне. Серийные машины выйдут только в 2022-м, зато в небывалом ассортименте: запланировано аж девять премьер. Прежний опыт компании на ниве легковушек оказался неудачным: седаны, хэтчбеки и однообъемники под маркой Great Wall продавались очень плохо и в 2016 году компания закрыла это направление, сосредоточившись на кроссоверах и внедорожниках.