Новый Lincoln Zephyr продолжил династию седанов марки
Игорь Владимирский
Фото:
компания Lincoln
На своей родине в Америке компания Lincoln больше не продает седаны: местная гамма сейчас состоит только из кроссоверов и внедорожников. Другое дело — Китай, где покупатели все еще охотно берут легковушки. Поэтому для местного рынка разработан новый седан Lincoln Zephyr, премьера которого состоялась на автосалоне в Гуанчжоу.
Название Zephyr для Линкольна историческоеисторическое — так называлась «младшая» модель компании с 1936 по 1942 год. Потом Lincoln Zephyr появился в гамме только в 2005 году, но уже в 2006-м этому автомобилю дали индекс MKZ. Так что сейчас — третье явление Зефира. И это первый седан Lincoln, производство которого будет налажено в Китае — на мощностях совместного предприятия Changan Ford.
Разработан Lincoln Zephyr преимущественно силами китайского научно-технического центра, хотя и с привлечением специалистов калифорнийского бюро компании Ford. А ближайшим родственником нового седана стал кросс-лифтбек Ford Evos, который недавно вышел на рынок КНР. Платформа унифицирована с Фокусом, хотя растянута и усилена. Так что Zephyr имеет поперечное расположение двигателя, передний привод, подвеску McPherson спереди и многорычажку сзади.
По размерам новичок попадает в один класс с автомобилями Lexus ES и Volvo S90: длина — 4982 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1485 мм. Между осями — 2930 мм. Можно выбрать «спокойный» или «спортивный» вариант дизайна, колеса диаметром 18 или 19 дюймов. Вместе с габаритными огнями включается диодная полоска на решетке радиатора и подсветка эмблемы.
Интерьер седана унифицирован с Эвосом: на передней панели установлены приборный экран диагональю 12,3 дюйма и огромный тачскрин медиасистемы шириной 1,1 м (диагональю 27 дюймов), который можно делить на тематические зоны. Сама мультимедийка Sync 4 имеет голосовое управление и возможность обновления «по воздуху». По традиции марки Lincoln, за управление коробкой передач отвечают кнопки на передней панели. А пульт климат-контроля с качающимися рукоятками, наоборот, расположен на центральном тоннеле. Среди других особенностей — двухспицевый руль с сенсорными кнопками, развитая контурная подсветка (128 цветов) и два люка вместо панорамной крыши. Адаптивный круиз-контроль CoPilot-360 отвечает второму уровню автономности.
Что до силового агрегата, то он типичный для китайского рынка. Lincoln Zephyr имеет двухлитровый турбомотор EcoBoost (246 л.с., 376 Нм) и восьмиступенчатый «автомат». С таким вооружением седан может разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с. Ни о гибридных, ни об электрических версиях пока речи нет.
Продажи в Китае начнутся в первом квартале 2022 года, цены уже известны: от 40 до 54 тысяч долларов. А следом у парочки Ford Evos/Lincoln Zephyr появится третий родственник — это новый седан Ford Mondeo, который тоже окажется сугубо китайским продуктом.