Новый Mercedes-AMG SL: базовая версия с четырьмя цилиндрами
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mercedes-Benz
Четырехцилиндровый SL уже был в истории: родстер Mercedes-Benz 190 SL с двигателем объемом 1,9 л (105 л.с.) выпускался в 1955—1963 годах, но с полноценным «эс-элем» имел мало общего. Конструкция кузова и шасси были другими, поэтому 190 SL считался отдельной «младшей» моделью, и его правильно считать предшественником компактного семейства SLK.
Однако в нынешние времена турбо-даунсайзинга четырехцилиндровым мотором обзавелся и «полноценный» SL. Новый Mercedes-AMG SL 43 стал базовой версией в семействе R232, которое дебютировало прошлой осенью. И это первая AMG-модель, у которой четырехцилиндровый двигатель расположен под капотом не поперечно, а продольно: прежде у моделей классической компоновки было не менее пяти цилиндров. Кстати, шестицилиндровых версий у нового «эс-эля» не будет: либо «четверка», либо сразу V8.
Mercedes-AMG SL 43 оснащен двухлитровым мотором M139, который появился три года назад на «младших» моделях. Но для родстера подготовлена его новая разновидность, которая имеет не только иные опоры, но еще и электропривод турбокомпрессора. Обычно электронаддув представляет собой отдельный нагнетатель, который работает параллельно с традиционным турбокомпрессором, но у мотора AMG конструкция иная.
Нагнетатель здесь один, а между турбинным и компрессорным колесами на валу установлен электромотор толщиной всего 4 см. Он питается от 48-вольтовой электросети, может раскручиваться до 170 тысяч об/мин и вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо еще до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. Фактически это та же технология, что уже давно применяется в Формуле-1.
Электронаддув позволяет минимизировать турбояму, а еще он сохраняет давление при кратковременных сбросах газа. Однако на предельной отдаче двигателя он не сказался: Mercedes-AMG SL 43 имеет 381 л.с. и 480 Нм (почти как у моделей AMG A 45 и CLA 45), причем максимальный крутящий момент доступен отнюдь не «с холостых», а в диапазоне 3250—5000 об/мин. В первые секунды разгона еще 14 л.с. добавляет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. Впрочем, у родстера прежнего поколения подобные характеристики имела модификация SL 400 с битурбомотором V6 3.0 (367 л.с., 500 Нм).
Четырехцилиндровый SL оснащен той же девятиступенчатой коробкой передач AMG Speedshift MCT 9G, что и старшие версии: это классический планетарный «автомат», у которого вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. А вот полный привод ампутирован: ведущие колеса только задние. Шасси тоже упрощено: адаптивные амортизаторы и поворотные задние колеса выведены в список опций, базовая подвеска — с пассивными амортизаторами AMG Ride Control.
В отдельный платный пакет AMG Dynamic Plus собраны активные опоры двигателя, электронноуправляемая блокировка дифференциала, заниженная на 10 мм спорт-подвеска и самый экстремальный ездовой режим Race. Базовые колеса — 19-дюймовые, но можно заказать «лапти» диаметром 20 или 21 дюйм. От восьмицилиндровых версий Mercedes-AMG SL 43 отличается другими бамперами, а также круглыми патрубками выпускной системы вместо прямоугольных.
Разумеется, отказ от половины цилиндров, полного привода и полноуправляемого шасси сделали базовый Mercedes SL на 140 кг легче восьмицилиндровой модификации. Но все равно снаряженная масса достигает 1735 кг (без учета водителя). Динамика — на уровне прежних шестицилиндровых родстеров: разгон до «сотни» занимает 4,9 с, максимальная скорость — 275 км/ч.
В продаже четырехцилиндровые родстеры появятся летом. Цена пока не объявлена, но она должна оказаться заметно меньше, чем у полноприводной модификации Mercedes-AMG SL 55 с мотором V8 (476 л.с.), за которую просят от 158 тысяч евро. Следом в гамме должны появиться наиболее мощные гибридные версии.