Новый Mercedes CLA Shooting Brake стал практичнее прежнего
Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Спустя всего два месяца после седана Mercedes CLA нового поколения на свет появился универсал Shooting Brake: премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве. Концепция машины бережно сохранена — это по-прежнему стильная пятидверка с динамичным силуэтом и безрамочными стеклами дверей. Но команда разработчиков хорошенько поработала над практичностью автомобиля.
По сравнению с предшественником, новый Shooting Brake имеет увеличенную на 30 мм колесную базу (2729 мм). Длина выросла на 48 мм (до 4688 мм). Также со сменой поколений универсал стал на 53 мм шире (1830 мм) и на 2 мм ниже (1442 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd не изменился: 0,26. И это ожидаемо больше, чем у базовой четырехдверки (0,23).
В салоне стало больше места в плечах, прибавилось пространства и для рослых пассажиров второго ряда. Универсал сохранил трехместный задний диван, тогда как седан CLA со сменой поколения стал строго четырехместным, чтобы дистанцироваться от четырехдверного A-класса.
Объем багажника под шторкой увеличен с 495 до 505 литров, но куда важнее, что погрузка вещей стала гораздо удобнее. Проем пятой двери больше не зажат задними фонарями — их секции теперь расположены на самой крышке. Поэтому ширина проема в нижней части увеличена с 635 до 871 мм. Хотя высота порога по-прежнему великовата. За доплату — сервопривод пятой двери.
Передняя часть салона с дисплеями приборов и медиасистемы ничем не отличается от таковой в седане, равно как и набор опций. Это же касается и технической начинки. Как и седан CLA, новый Shooting Brake может иметь только независимую заднюю подвеску: «балка», как у A-класса, не предусмотрена.
Пока что представлена единственная модификация CLA 250 с двухлитровым бензиновым турбомотором (225 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Но впоследствии появятся и другие версии, в том числе с турбодизелями, механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией 4Matic (с муфтой подключения задней оси).
Выпускать универсалы будут на том же венгерском заводе концерна Daimler, где делают четырехдверки CLA. Старт продаж в Европе намечен на сентябрь.