Новый Mercedes-Maybach S 480: флагман с базовым мотором
Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Первым рынком для нового Майбаха, премьера которого состоялась еще в ноябре, станут вовсе не Россия или Штаты, а Китай. Здесь уже объявлены цены и открыт прием заказов, однако в прайс-листе есть только одна модификация, которую до сих пор нигде не анонсировали. Это самый младший Mercedes-Maybach S 480 4Matic, под капотом которого стоит рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,0 л.
Это может показаться диким, но даже для покупателей подобных роскошных машин имеет значение налоговая нагрузка, иначе такой Maybach просто не появился бы. А в Китае это особенно важно, ведь культа мощных двигателей там нет, зато экономия на налогах у машин с моторами объемом до 3,0 л выходит существенная. Кстати, прежний Mercedes-Maybach серии X222 тоже имел шестицилинровую версию S 450, которая изначально была создана для Китая, но впоследствии продавалась и в других странах, включая Россию.
Технически Mercedes-Maybach S 480 4Matic повторяет обычный седан Mercedes-Benz S 450 4Matic: рядный мотор выдает 367 л.с. и 500 Нм, есть стартер-генератор EQ-Boost, а в трансмиссии — девятиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод. Автомобиль длиной 5,5 м может разогнаться до 100 км/ч за 5,8 с. При этом по оснащению младший Maybach не должен ни в чем уступать более мощным версиям. Цена в Китае — от 226 тысяч долларов.
Скорее всего, новый шестицилиндровый Mercedes-Maybach появится и в других странах, но основной упор все же будет сделан на более статусные модификации. Это Mercedes-Maybach S 580 с мотором V8 (4,0 л, 489 л.с.) и Mercedes-Maybach S 650 с двигателем V12 (6,0 л, 630 л.с.). Причем двенадцатицилиндровый агрегат станет эксклюзивом для Майбаха: обычному S-классу в новом поколении он не положен.