Новый минивэн Fiat E-Ulysse: только на электричестве
Игорь Владимирский
Фото:
компания Fiat
Fiat возродил модель Ulysse после 12-летнего перерыва. С 1994 по 2010 год так назывались минивэны, разработанные совместно с концерном PSA: сменилось два поколения автомобилей, у которых были близнецы под марками Citroen, Peugeot и Lancia. Теперь Ulysse снова в строю. Модель возрождена в рамках альянса Stellantis, и это аналог минивэнов Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer, Opel Zafira Life и Toyota ProAce.
Однако в Европе автомобиль третьего поколения дебютировал только в электрическом варианте и называется он Fiat E-Ulysse. Еще в январе концерн Stellantis объявил, что на местном рынке пассажирские «каблучки» и минивэны-близнецы останутся только в батарейных модификациях. Это сделано, чтобы избежать штрафов за превышение среднего уровня выбросов CO2 по модельному ряду. Правда, из этого правила все же есть исключения, но модели Ulysse они пока не коснулись.
От родственников под другими марками новый Fiat E-Ulysse отличается незначительно. Передний бампер такой же, как у аналогичного Опеля, а оригинальными сделаны только решетка радиатора, мелкий декор и шильдики. Предложены модификации длиной 4,95 или 5,3 м, на выбор есть варианты на семь или восемь посадочных мест. Топ-версия Lounge щеголяет кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, складным столиком в задней части салона, панорамной крышей и ксеноновыми фарами.
Fiat E-Ulysse имеет электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм. На выбор предложены тяговые батареи емкостью 50 или 75 кВт∙ч, паспортная дальность хода — 230 и 330 км соответственно. Максимальная скорость — 130 км/ч. Минивэны штатно оснащены зарядным устройством постоянного тока мощностью 100 кВт, а зарядник переменного тока рассчитан на 11 кВт. Среди опций есть система Grip Control с разными режимами противобуксовочной электроники.
Выпускать Fiat E-Ulysse будут на том же заводе Sevel Nord в северной Франции (теперь он называется Stellantis Hordain), где делали минивэны прежних поколений, ведь концерн PSA оттуда и не уходил. В Европе продажи начнутся в мае. А чуть раньше дебютировали грузовые варианты под названием Fiat Scudo, и у них есть дизельные модификации.