Новый Nissan Qashqai: силовые агрегаты для Европы
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
Nissan стабильно раз в месяц публикует новые данные о грядущем кроссовере Nissan Qashqai третьего поколения. В ноябре мы увидели машину в камуфляже, в декабре нам показали фрагменты интерьера, а сейчас стали известны подробности о силовых агрегатах для ключевого европейского рынка. Вдобавок опубликована длина машины: 4425 мм против 4379 мм у нынешнего «второго» Кашкая.
Как и ожидалось, дизеля в гамме не будет. Более того, по плану к 2024 году половина продаваемых в Европе Ниссанов должна быть электрифицирована, поэтому новый Qashqai здесь будет исключительно гибридным. Но покупатели смогут выбрать из двух вариантов.
Первый — «мягкий» гибрид. Под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.3 DiG-T — почти такой же, как у Арканы или Каптюра, но доведенный до эконорм Euro 6d и слегка доработанный. В моторе появилось полсотни новых компонентов, включая, например, электронную систему управления перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом). Гибридная надстройка массой всего 22 кг включает 12-вольтовый стартер-генератор и компактную литий-ионную батарею. Генератор может помогать бензиновому мотору на скорости вплоть до 110 км/ч, выдавая 6 Нм, хотя запаса энергии в аккумуляторе хватит не более чем на 20 секунд.
Бензиновый мотор достанется Кашкаю в двух вариантах форсировки. Первый настроен на 140 л.с. и 240 Нм, но его будут устанавливать только на машины с механической коробкой передач. Второй выдает 160 л.с. и 260 Нм в паре с «механикой», а с вариатором крутящий момент повышен до 270 Нм. Причем только такой вариаторный Qashqai за доплату можно будет оснастить полным приводом: все остальные версии будут только с двумя ведущими колесами. Новая муфта подключения задней оси может замыкаться на 0,2 с быстрее прежней. К базовым ездовым режимам Standard, Eco и Sport у полноприводных машин добавлены пресеты Snow и Off-Road.
Второй гибрид гораздо круче. Nissan Qashqai станет первой моделью в Европе с последовательной гибридной системой e-Power, которая в Японии дебютировала четыре года назад. Суть в том, что крутящий момент на колеса передается исключительно от электромотора, а двигатель внутреннего сгорания работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Nissan Qashqai e-Power будет иметь новый бензиновый турбомотор 1.5 с переменной степенью сжатия (как у Infiniti) мощностью 157 л.с., а тяговый электромотор развивает 190 л.с. Предусмотрен и режим e-Pedal для езды в одну педаль с максимальной рекуперацией.
Полноценная онлайн-премьера нового кроссовера должна состояться совсем скоро, ведь старт продаж в Европе запланирован на весну 2021 года. Правда, версию e-Power придется ждать до 2022 года. На российском рынке новый Qashqai тоже появится не скоро, и почти наверняка с другим набором силовых агрегатов. Хотя турбомотор 1.3 без гибридного довеска вполне может появиться у нас.