Новый Nissan Rogue провалил краш-тест NHTSA
Игорь Владимирский
Фото:
NHTSA | компания Nissan
Американское государственное агентство дорожной безопасности NHTSA провело серию краш-тестов кроссовера Nissan Rogue нового поколения, который дебютировал прошлым летом и вышел на местный рынок осенью. Впоследствии этот автомобиль появится в других странах под названием Nissan X-Trail, но в США он начал карьеру с неважных результатов в рейтинге NHTSA.
Уровень защиты во время лобового удара о недеформируемый барьер на скорости 56 км/ч американское агентство оценило только в три звезды из пяти. При этом «водитель» заработал четыре звезды, а передний пассажир — и вовсе лишь две звезды из пяти. Мягко говоря, слабый результат для 2021 года. Например, Toyota RAV4 заработала за лобовой удар четыре звезды, а Subaru Forester — пять звезд.
В компании Nissan уже поспешили прокомментировать итоги испытаний. По официальной версии, трехзвездный рейтинг за лобовой удар распространяется только примерно на 50 тысяч автомобилей, выпущенных в Японии на заводе в Кюсю до 28 января 2021 года. После этой даты были внесены изменения в конструкцию удерживающих систем кроссовера, ведь удар о недеформируемое препятствие всей площадью передка предъявляет повышенные требования именно к ремням, преднатяжителям и ограничителям усилия. А на заводе в американском штате Теннесси машины с доработанными системами безопасности выпускают с самого начала, и именно они в основном продаются на рынке США.
Агентство NHTSA назначило испытания модернизированного кроссовера Nissan Rogue на май. А в компании Nissan сейчас решают, когда объявлять отзыв тех 50 тысяч машин, которые оснащены «неправильными» удерживающими системами. Хочется верить, что до российского рынка новый Nissan X-Trial доберется уже без подобных проблем. Впрочем, за боковой краш-тест по методике NHTSA этот кроссовер заработал максимальные пять звезд, а за безопасность при опрокидывании — приемлемые четыре звезды. Однако точные сроки появления нового Икстрейла в России пока не названы.