Новости

Новый патент Ferrari: четыре цилиндра и электронаддув

Компания Ferrari зарегистрировала в Европе необычный патент. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с электрической надстройкой, которая пока еще не встречается на серийных моторах. В выпускной тракт врезана турбина, но приводит она вовсе не компрессор, а генератор, который вырабатывает электричество и сохраняет его в аккумуляторе!

Накопленный заряд используется как для привода тягового электромотора (на схеме он изображен на выходном валу ДВС), так и для питания электронаддува: во впускном тракте установлен электрический компрессор. Причем если у современных моторов Mercedes и Audi электронаддув работает в тандеме с традиционным турбонаддувом, то запатентованный мотор Ferrari обходится только одним электрокомпрессором.

Применение электрического наддува избавит двигатель от пресловутых турбозадержек, но вдобавок в сопровождающей патент документации указано и другое объяснение столь сложной конструкции. Звук! Турбина в выпускном тракте с возможностью плавной регулировки нагрузки генератора помогут менять тональность выхлопа в широчайшем диапазоне. Разумеется, при правильной настройке.

Увы, о перспективах этого патента пока ничего не известно. Сама компания Ferrari для своих дорожных машин использует исключительно моторы V8 и V12, а четырехцилиндровые двигатели в ее истории встречались только на немногочисленных гоночных болидах пятидесятых годов. Возможно, этот мотор будет использован для «младшей» модели Ferrari Dino, слухи о возрождении которой ходят не первый год. Также не исключено, что необычный двигатель в Маранелло спроектировали для компаний Alfa Romeo или Maserati. А может быть это и вовсе полет инженерной фантазии, который вообще не будет реализован.

Источник:autoreview.ru

Читать так же:  Дайджест дня: Taycan на Нюрбургринге, Urus на Пайкс Пике и другие события индустрии

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button