Новый Peugeot 2008 – тест-драйв модного кроссовера
На этого «малыша» Peugeot делает серьёзную ставку. Но так ли он хорош, чтобы прижиться в России?
В руках удобно лежит маленький руль с логотипом GT, тело комфортно фиксируется в спортивных креслах, обшитых кожей наппа, а взгляд привлекает необычный приборный щиток с 3D-эффектом, где приоритетная информация выводится на передний план. Панель прострочена контрастным швом, салон украшен контурной подсветкой, а под капотом бодро рычит турбомотор. Купе от Mercedes-AMG? Быстрый седан BMW M? Нет, кроссовер марки Peugeot! Тест-драйв Peugeot 2008 принёс немало сюрпризов…
Смена концепции
Кто-то наверняка вспомнит приподнятый хэтчбек Peugeot 2008 предыдущего поколения — это была первая попытка робко вступить в сегмент B-SUV, который сейчас очень популярен в Европе, уступая только тем самым классическим компактным «хэтчам». Но машина получилась странной — непропорциональной внешне, скучной по повадкам и откровенно медленной, на российском рынке самым мощным мотором был 120-сильный атмосферный 1.6 (тот самый, из семейства Prince), которому полагался древний 4-ступенчатый автомат.
Так что ничего удивительного, что тот «2008-й» особо «не пошёл», тем более — у нас. Но весной 2019 года в Европе дебютировал Peugeot 208 нового поколения — и моментально стал хитом! А спустя несколько месяцев на рынок вышел и следующий Peugeot 2008, который к началу 2021-го приехал и в Россию.
Ярко выглядит! И дело не только в эффектном оранжево-чёрном окрасе. 2008 унаследовал стилистику старших кроссоверов 3008 и 5008 (их обновлённые версии тоже недавно вышли на российский рынок), но выглядит менее строго. Классная светотехника, в которой светодиодные полосы должны напоминать о когтях льва, много интересных деталей и рельефные боковины. Небольшой, но дерзкий!
Со сменой поколений 2008 прибавил в габаритах — длина увеличилась с 4 158 до 4 300 мм, ширина — с 1 740 до 1 770 мм, а высота, напротив, стала меньше на 27 мм (1 530 мм). Это оценят задние пассажиры — прирост на целых 67 мм обеспечивает достаточно места для двоих взрослых людей. При этом 2008 сзади оказался просторнее, чем ещё одна недавняя новинка нашего рынка — кроссовер Mazda CX-30!
Но это единственное, чему обрадуются обитатели дивана — кроме пары USB-розеток, тут нет вообще ничего: ни подлокотника, ни дефлекторов системы вентиляции, ни подогрева. И это явный намёк на то, что в Peugeot 2008 нужно сидеть впереди. Там наступает настоящий шок!
Салон? Да это премиум!
Конечно, мы помним, что французы издавна делают машины с экстравагантными и качественными интерьерами. Сначала кажется, что тут сошла лавина и раскидала элементы в случайном порядке. Приборку закинуло выше руля, рядом пристроился большой экран мультимедийного комплекса с замороченным управлением, а под классным блоком кнопок на центральной консоли зияет пещера — в ней беспроводная зарядка и… фантастически удобная полочка для мобильных устройств. Удивительно, как раньше никто до этого не додумался?
А материалам позавидует даже Mercedes-Benz — Peugeot может смело гордиться этим интерьером. Передняя панель опоясана мягким пластиком с фактурой «под карбон», а салон топ-комплектации GT-Line украшает контурная подсветка, контрастные швы и кожа наппа на спортивных креслах.
Крутой здесь и приборный щиток — он не просто цифровой, а с 3D-эффектом. Широкие возможности персонализации позволяют вывести на первый план самую основную информацию. И графика классная! Порадовало и внимание к деталям — стильную прорезиненную рукоятку регулировки громкости хочется крутить просто так, как и нажимать на кнопки на центральной консоли.
Приборная панель Peugeot 2008 — в видео ниже:
У щитка приборов есть собственный проекционный экран, поэтому изображение здесь действительно можно назвать объёмным
Но без недостатков не обошлось. Климат-контроль — однозонный, хотя температуру якобы могут регулировать и водитель, и пассажир. На руле нет «быстрых» кнопок переключения треков/радиостанций, обод не подогревается, а при определённой посадке он полностью перекрывает приборы. У мультимедийного комплекса — чересчур замороченный интерфейс, да и быстродействием он не блещет. Так что за салон ставим твёрдую «четвёрку».
Техника — вся новая
А вот под капотом «четвёрок» теперь нет! Базовый двигатель — трёхцилиндровый, объёмом 1 литр и мощностью 100 л.с. Звучит скромно? Можно особенно о нём не думать, потому что такой мотор — только у базовой версии Peugeot 2008 Active с шестиступенчатой механикой. В российском представительстве прямо заявляют, что особенно на неё не рассчитывают.
Мультимедия Peugeot 2008 — в видео ниже:
Так что основой будет 130-сильная «турботройка» объёмом 1,2 литра из того же семейства PureTech (главное, что тут снова ремень ГРМ вместо капризной цепи). В паре с ней — шестиступенчатый автомат Aisin, давно известный по другим моделям Peugeot.
Характеристики не выглядят впечатляющими, но первый же разгон удивил — а шустрый малый! По паспорту до сотни он разгоняется за 10,2 секунды, а по ощущениям кажется даже быстрее. И трёхцилиндровый мотор бодро рокочет из-под капота, добавляя красок в процесс. И это — в горах, с двумя пассажирами и забитым доверху багажником. А главное, что тянет он почти во всём диапазоне оборотов — 230 Нм доступны уже при 1750 об/мин. Их вполне достаточно для 1300-килограммового кроссовера.
Непонятно, куда испарился спортрежим, который всегда был у этого автомата, порой хочется, чтобы мотор держал обороты повыше, но «Пыжик» сопротивляется, предпочитая держать стрелку тахометра в районе полутора тысяч. А фирменная система GripControl предназначена для бездорожья — платформа CMP, которую использует Peugeot 2008, не предполагает полноприводной трансмиссии, поэтому передним ведущим колёсам помогает электроника.
Но по факту всё упирается исключительно в геометрическую проходимость, а под металлической защитой картера мы измерили приличные 200 мм! Так что снегу 2008 ползёт уверенно, пока держат шины Continental WinterViking 7, да и на глинистой грунтовке не пасует. Причём подвеска успешно отрабатывает практически все неровности, громыхая на отбой только при слишком быстром прохождении глубоких ям и излишне подробно ретранслируя на кузов острые кромки.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/348403-f1f3c8a1ea0c03a3d1bfb3879466a351/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/348404-00a2b3875303d6153f3f0c8072be9157/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]
Объём багажника составляет 434-1467 литров, у машин с докатками есть двойной пол (базовая комплектация с механикой идёт с полноценной запаской), сиденья складываются в пропорции 40/60, поэтому можно путешествовать втроём с горными лыжами
При всём этом Peugeot 2008 неплох и на извилистых дорогах, лишь в небольших углах поворота руля усилие становится ненатуральным. А окончательно нас добила весьма приличная шумоизоляция — не напрягает ни шум от дороги, ни свист ветра. Неужели в Peugeot сделали компактный переднеприводный кроссовер, на котором интересно ездить водителю и комфортно пассажирам? Да, но машина импортируется (и локальной сборки не планируется), поэтому за стильную штучку придётся заплатить приличные деньги.
Даже базовая комплектация Active с литровым мотором и механикой обойдётся минимум в 1 639 000 рублей, а машины с автоматом стоят уже от 1 769 000 рублей. Оснащение богатым не назовёшь — есть 6 подушек безопасности, задние датчики парковки, круиз-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений и сенсорный экран, но фары будут галогеновыми, вместо «климата» — обычный кондиционер, а колёса — штампованные. Ещё 20-25 тысяч потребуют за любой из ярких металликов.
Так что куда интереснее выглядит исполнение Allure за 1 989 000 рублей — на него и делают основную ставку, планируя продавать Peugeot 2008 примерно по 600 машин в год. Добавляется камера заднего вида, светодиодные фары, электромеханический «ручник», зеркало заднего вида с автозатемнением, цифровая приборная панель, климат-контроль, кнопка пуска двигателя.
А GT-Line со спортивными креслами, особой отделкой салона и 17-дюймовыми колёсами стоит уже 2 109 000 рублей. 65 тысяч стоит панорамная крыша, ещё 90 тысяч придётся отдать за кожу Наппа и электропривод сиденья водителя (есть и функция простенького массажа поясничным валиком). Недёшево! Но в числе конкурентов в Peugeot рассматривают другие «нишевые» компактные кроссоверы вроде Toyota C-HR, Mini Countryman и Mazda CX-30. И на их фоне он совершенно не пасует. А к концу года Peugeot грозится привезти и 155-сильный вариант с 8-ступенчатым автоматом.
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru