Новый пикап Mazda BT-50 променял Ford на Isuzu
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mazda
Начиная с восьмидесятых годов Mazda разрабатывала и выпускала пикапы в партнерстве с концерном Ford. Например, модели Mazda BT-50 первого и второго поколений были родственниками грузовичков Ford Ranger. Однако глобальное сотрудничество с Фордом уже прекращено, поэтому для разработки нового пикапа Mazda еще четыре года назад заключила контракт с компанией Isuzu. Так что представленная сегодня Mazda BT-50 третьего поколения — это «переодетый» Isuzu D-Max. Но не тот D-Max, что сейчас продается в России, а новый, дебют которого состоялся прошлой осенью.
Свежие BT-50 и D-Max имеют общие раму, каркас кабины, грузовую платформу и часть внешних панелей. Однако дизайнеры компании Mazda приложили немало усилий, чтобы вписать облик машины в фирменную концепцию Kodo. Передняя часть у BT-50 полностью оригинальная, сделанная в стиле современных легковушек и кроссоверов марки. Задние фонари и откидной борт у Мазды тоже свои.
Новое поколение дебютировало на главном для модели рынке Австралии, поэтому пока показан только вариант с двухрядной кабиной, грузоподъемность которого — 1065 кг. По сравнению с прежней моделью новая Mazda BT-50 стала заметно короче (5280 против 5373 мм) и ниже (1790 вместо 1815 мм), а колесная база уменьшена с 3220 до 3125 мм. Зато ширина теперь немного больше (1870 вместо 1850 мм).
Над интерьером стилисты Мазды тоже хорошенько поработали. Расположение ключевых элементов вроде дефлекторов вентиляции, экрана медиасистемы или блока климат-контроля такое же, как у Isuzu, но дизайн все-таки свой. Оснащение будет богатым: в Австралии для BT-50 заявлены кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
Титульный двигатель — четырехцилиндровый турбодизель Isuzu объемом 3,0 л (190 л.с., 450 Нм), который агрегатируется с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Но позже в гамме появится и младший дизель 1.9 мощностью 150 л.с. (он уже есть у Ди-Макса). Полный привод — с жестким подключением передней оси, предусмотрены понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 800 мм.
Выпускать новый пикап Mazda BT-50 будут на заводе Isuzu в Таиланде. Старт продаж намечен на второе полугодие, но пока он подтвержден только в Австралии и некоторых странах Азии. Не исключено, что расширять географию продаж Mazda уже не будет. Кстати, на российском рынке даже второе поколение BT-50 так и не появилось, хотя первое пользовалось у нас относительно неплохим спросом.