Новый пикап Nissan Frontier не стал близнецом Навары
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
Когда-то под именами Navara и Frontier скрывались две разновидности одного и того же пикапа, заточенные под нужды разных рынков. Для Европы, Азии и Африки предназначался Nissan Navara, а американскому рынку полагался Nissan Frontier. Но если «глобальная» Navara сменила поколение еще в 2014 году (и недавно пережила рестайлинг), то для Северной Америки Nissan продолжал выпускать Frontier образца 2004 года, причем с минимальными изменениями. Наследник у него появился только сейчас — и это оригинальный пикап, имеющий минимум общего с Наварой.
Рама и шасси остались прежними, спереди сохранилась независимая двухрычажка, а сзади — неразрезной мост на рессорах (у Навары с недавних пор пружины). Сохранен даже гидроусилитель руля! Хотя рулевая рейка стала на 16% «короче», да и настройки шасси пересмотрены. Ну а кузов полностью новый — с нарочито угловатым дизайном и плоскими панелями. А гидравлические буферы в креплениях кабины к раме позволили снизить вибронагруженность в салоне на 80%.
Nissan Frontier будет предложен в трех конфигурациях. King Cab — это «полуторная» кабина, стандартная колесная база 3200 мм и грузовой отсек длиной 1860 мм. Crew Cab по умолчанию предполагает полноценную двухрядную кабину, базу 3200 мм и грузовой отсек на 1510 мм. А еще есть Crew Cab с увеличенной колесной базой (3551 мм) и такой же грузовой платформой, что у начальной «полуторной» модификации. В этом случае длина пикапа составляет 5692 мм вместо стандартных 5339 мм. Кстати, в кузове появилась яркая диодная подсветка.
Дизайнеры интерьера обошлись без остромодных решений: Frontier имеет аналоговые приборы (хотя и с цветным семидюймовым дисплеем по центру), обилие кнопок и традиционный рычаг «автомата». Медиасистема — с экраном на восемь или девять дюймов (в зависимости от комплектации) и передатчиком Wi-Fi. Среди опций есть камеры кругового обзора с дополнительным «внедорожным» режимом отображения на экране, который призван помочь водителю проложить оптимальную траекторию между препятствий.
Frontier обзавелся полностью новым силовым агрегатом всего год назад, поэтому свежему пикапу он достался без изменений. Это бензиновый атмосферник V6 3.8 (314 л.с.) с непосредственным впрыском и классический девятиступенчатый «автомат». Механической коробки передач не предусмотрено. Полный привод — классический Part-Time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Его режимы переключаются вращающейся рукояткой на передней панели. Впрочем, есть и простые заднеприводные модификации.
На фотографиях показан самый крутой вариант Nissan Frontier Pro-4X. Его главные особенности — усиленная подвеска с амортизаторами Bilstein, дополнительная защита снизу и блокировка заднего дифференциала. Кроме того, Pro-4X имеет полностью светодиодную оптику, расширители колесных арок и контрастный декор на кузове и в салоне.
Nissan Frontier оснащен ESP с функцией стабилизации прицепа, а количество подушек безопасности достигает восьми. За комплекс SafetyShield 360 нужно доплачивать: он включает системы автоматического торможения, слежения за разметкой и управления дальним светом. Отдельно предусмотрен адаптивный круиз-контроль.
Пикапы нового поколения будут выпускать в США, старт продаж намечен на лето. Но за пределами Северной Америки Nissan Frontier едва ли появится, чтобы не составлять конкуренцию Наваре.