Новый Porsche 911 GT3 еще сильнее отдалился от базовой модели
Игорь Владимирский
Фото:
компания Porsсhe
Первая модель Porsche 911 серии 992 дебютировала еще в 2018 году, но формирование семейства еще не завершено. Вслед за гоночной версией 911 GT3 Cup представлено дорожное купе Porsche 911 GT3. Как и прежде, это единственная модификация, у которой сохранен атмосферный мотор, а конструктивных отличий от базовой Карреры теперь больше, чем когда либо.
От прежней модели достался шестицилиндровый оппозитник объемом 4,0 л, который имеет сухой картер и индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра. Этот мотор может раскручиваться до 9000 об/мин, а его отдача повышена с 500 л.с. и 460 Нм до 510 л.с. и 469 Нм. Основная коробка передач — семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями, но для энтузиастов сохранена и шестиступенчатая «механика».
Самое важное отличие от прежней модели — двухрычажная передняя подвеска вместо базовых стоек McPherson. В семействе прошлого поколения такую схему использовали только на гоночной модификации RSR. Передняя колея стала шире на 48 мм. А задняя многорычажка хоть и сохранила общую конструкцию, но не имеет общих деталей с базовой Каррерой. Вместо резино-металлических шарниров установлены жесткие шаровые соединения.
Базовые тормоза — со стальными дисками диаметром 408 мм спереди (на 28 мм больше чем прежде) и 380 мм сзади. За доплату предложены углерод-керамические тормоза с дисками диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади. Новые колеса диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади шире прежних, но при этом позволили сэкономить 1,6 кг «на круг». Опция — полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2 R, которые раньше предлагались только для самой экстремальной версии GT3 RS.
Вообще новое купе Porsche 911 GT3 на 70 кг легче прежнего: версия с «механикой» в снаряженном состоянии весит 1418 кг, а с «роботом» — 1435 кг. Этого удалось добиться в том числе благодаря расширенному применению легких материалов. Например, крышка двигателя, регулируемое антикрыло и спойлер под ним сделаны из углепластика. Стекла стали тоньше прежних. А еще 12 кг можно сбросить, заказав углепластиковые кресла.
Дорожная версия GT3 имеет медиасистему и кондиционер. На руле есть кнопка переключения ездовых режимов электроники, а у приборного дисплея появился гоночный режим Track Screen, в котором отображаются наиболее важные во время заезда параметры. Опционный пакет Chrono Package включает аналоговый хронометр на передней панели, а вместо задних сидений можно заказать полукаркас безопасности.
Что в итоге? До 100 км/ч новое купе с «роботом» PDK может разогнаться за те же 3,4 с, что и прежняя модель. Да и максимальная скорость не изменилась: 318 км/ч (с «механикой» 320 км/ч). Но на треке новая модель гарантированно будет быстрее прежней, и это подтверждает заводской заезд на легендарной трассе Нюрбургринг: круг длиной 20,8 км пройден за 6 минут и 59,927 секунды, то есть примерно на 17 секунд быстрее старой машины.
Продажи нового Porsche 911 GT3 начнутся в мае. Цена в Германии уже объявлена: минимум 168 тысяч евро.