Новый Range Rover: чего не будет в России?
Игорь Владимирский
Фото:
компания Land Rover
О новейшем внедорожнике Range Rover пятого поколения мы уже подробно рассказали вчера, сделав акцент на версиях для России. Наша гамма будет включать три модификации — дизельные D250 (249 л.с., 600 Нм) и D350 (350 л.с., 700 Нм) с рядной «шестеркой» 3.0 собственного семейства Ingenium и бензиновую топ-версию P530 с двигателем BMW V8 (4,4 л, 530 л.с., 750 Нм). Но глобальная гамма будет куда шире.
Даже разновидностей трехлитрового битурбодизеля в Европе будет не две, а три: добавлена «промежуточная» версия D300 с отдачей 300 л.с. и 650 Нм. Заявлены и шестицилиндровые бензиновые варианты с трехлитровыми моторами той же серии Ingenium: это версии P360 (360 л.с., 500 Нм) и P400 (400 л.с., 550 Нм). Причем и дизельные, и бензиновые «шестерки» у машин для Европы штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который работает в рамках системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. Кстати, для Америки анонсированы только варианты P400 и P530.
Но основная ставка на европейском рынке сделана на подзаряжаемые гибриды, которые выйдут с небольшой задержкой. Такие версии появились в гамме еще четыре года назад, но в новом поколении силовая установка другая. Например, тяговая батарея переехала из багажника под пол салона, а ее емкость увеличена с 13,1 до 38,2 кВт∙ч. Пробег в чисто электрическом режиме вырос с 27 до 100 км по циклу WLTP, а в «реальной жизни» разработчики обещают около 80 км. Также на чистой электротяге гибрид может разгоняться до 140 км/ч.
В гамме есть две подзаряжаемые версии. Обе — с рядной бензиновой «шестеркой» Ingenium, тогда как прежний гибрид имел четырехцилиндровый двигатель. Электромотор мощностью 143 л.с. встроен в восьмиступенчатый «автомат», а пиковая мощность зависит от форсировки бензинового двигателя и отражена в индексах — P440e и P510e. Самый мощный гибрид сможет разогнаться до «сотни» за 5,6 с, то есть на секунду медленнее версии с мотором V8.
Есть нюансы и в оснащении машин для разных рынков. Например, в Европе базовая комплектация будет включать трехзонный климат-контроль и матричные фары, тогда как российским покупателям сразу предложат четырехзонный «климат» и более дорогие диодные фары с микрозеркалами вместо световой матрицы. Гамма включает комплектации SE, HSE и Autobiography, а в течение первого года продаж будет доступна еще и самая богатая версия First Edition.
Российских цен еще нет, а вот в Европе они уже объявлены. Например, в Германии за новый Range Rover просят минимум 121 тысячу евро против 108 тысяч за прежнюю модель. Длиннобазный внедорожник стоит от 132 тысяч евро, а за версию First Edition нужно отдать минимум 160 тысяч. У нас продажи начнутся весной.