Новый седан BYD Seal вышел против Теслы Model 3
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания BYD
Седан BYD Seal («тюлень») — это вторая модель в электрическом семействе Marine, которое в прошлом году открыл хэтчбек BYD Dolphin. Обе модели построены на новой модульной платформе третьего поколения (e3.0), но если в случае с Дельфином разработчики приняли множество компромиссных решений, чтобы снизить цену машины, то Тюлень вобрал в себя все заложенные в платформу технологии. Не зря разработчики называют основным конкурентом нового седана Теслу Model 3.
BYD Seal все же крупнее «тройки»: по длине (4800 мм) он превосходит ее на 106 мм, а по размеру колесной базы (2920 мм) — на 45 мм. Но по ширине и высоте обе машины почти идентичны. Платформа e3.0 подразумевает 800-вольтовую электросистему, интегрированный в силовую структуру кузова тяговый аккумулятор и климатическую систему с тепловым насосом. Кроме того, у седана еще и «взрослое» шасси — с двойными поперечными рычагами спереди и пятирычажной подвеской сзади.
Команда шеф-дизайнера Вольфганга Эггера, который разработал нынешний фирменный стиль марки BYD, придумала свежую концепцию Marine Aesthetics, вдохновленную морской темой. Например, прорези в переднем бампере и порогах должны напоминать о жабрах. На руле стилизован хвостовой плавник, а боковые дефлекторы вентиляции сделаны в виде боковых плавников.
Слепо копировать тесловский минимализм интерьера в компании BYD не стали. BYD Seal штатно имеет проекционный дисплей и полноценный приборный экран. Сохранились отдельные кнопки и вращающиеся барабанчики, а за переключение режимов трансмиссии отвечает «хрустальный» джойстик на центральном тоннеле. Оснащение включает адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе, но об автопилоте, как у Теслы, речи нет.
BYD Seal оснащен литий-железо-фосфатным аккумулятором семейства Blade, хотя емкость пока не названа. На выбор предложены три модификации, из них две с задним приводом. Базовый седан имеет мотор мощностью 204 л.с. и паспортную дальность хода 550 км, а параметры второй версии — 313 л.с. и 700 км. Полноприводная топ-версия имеет двигатели мощностью 218 л.с. на передней оси и 313 л.с. на задней, совокупная отдача — 530 л.с. Такой седан может проехать 650 км на одной зарядке и разогнаться до «сотни» за 3,8 с.
Компания BYD выведет Seal на рынок Китая уже в мае. Ориентировочные цены — от 34 тысяч до 43 тысяч долларов. Для сравнения: Tesla Model 3 локального производства здесь стоит минимум 44 тысячи долларов.