Новый седан Skoda Slavia: не только для Индии
Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda
В Европе или России Skoda уже давно не предлагает седаны, но этот автомобиль дебютировал в Индии. Здесь Slavia придет на смену модели Skoda Rapid, причем локальный индийский Rapid — это тоже вовсе не лифтбек, как у нас, а перелицованный Polo-седан. Название новой модели взято из богатого наследия чешской компании, ведь ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начинали свой бизнес с велосипедов, для продажи которых еще в 1896 году была учреждена марка Slavia.
С моделью Skoda Slavia концерн Volkswagen приступил к реализации второй фазы плана India 2.0, который обошелся в миллиард долларов и призван значительно усилить присутствие марок Skoda и Volkswagen в этом регионе. Первым этапом этой стратегии стал выпуск кроссоверов-близнецов Volkswagen Taigun/Skoda Kushaq, а теперь пришла очередь относительно недорогих седанов.
Впрочем, новая Skoda Slavia создана не с нуля. Фактически это измененная и доработанная версия бразильской модели Volkswagen Virtus образца 2017 года. Кузов тот же, но шкодовские стилисты изменили дизайн передка и кормы, поэтому с лица Slavia похожа на новую Фабию. Задние фонари светодиодные, а за доплату предложены и диодные фары («в базе» установлены галогенки). Колеса — диаметром 15 или 16 дюймов.
Slavia заметно крупнее Рапида, а по некоторым параметрам она обогнала даже Октавию первого поколения (серии A4). Колесная база — 2651 мм, длина — 4541 мм. Причем расстояние между осями у Славии и Виртуса одинаковое, но благодаря оригинальному оперению Skoda оказалась сразу на 59 мм длиннее Фольксвагена. Ширина — 1752 мм, высота — 1487 мм. Объем багажника — 521 литр, но в отсеке нет фирменных шкодовских крючков и органайзеров.
Дизайн интерьера у Славии тоже свой — почти такой же, как у Фабии. Базовая версия имеет аналоговые приборы, обычный кондиционер, семидюймовый экран медиасистемы и две подушки безопасности. За доплату предложены боковые подушки и занавески безопасности, виртуальные приборы (на восьмидюймовом экране), медиасистема с десятидюймовым дисплеем и навигатором, камера заднего вида, климат-контроль (с сенсорным пультом), люк и даже вентиляция передних сидений.
Седан базируется на платформе MQB-A0-IN, то есть адаптированной и упрощенной специально для Индии вариации глобальной «тележки» — с полузависимой задней подвеской и задними барабанными тормозами. На выбор предложены турбомоторы 1.0 TSI (115 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). Базовый трехцилиндровый агрегат сочетается с «механикой» или классическим шестиступенчатым «автоматом», а четырехцилиндровый двигатель — с той же механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» DSG. Система стабилизации есть уже «в базе».
Четырехдверки Skoda Slavia будут выпускать в Индии, причем позже здесь дебютирует и адаптированная версия исходного седана Volkswagen Virtus. Стратегия India 2.0 подразумевает достижение степени локализации 95%, так что моторы для новых моделей концерн Volkswagen производит здесь же. Продажи Славии начнутся в первом квартале 2022 года, однако она не будет сугубо индийской моделью: руководство Шкоды уже заявило, что впоследствии этот седан появится и на других рынках.