Новый Volkswagen Jetta GLI: заряженный седан с сердцем GTI
Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
Мощный Golf по традиции имеет приставку GTI, но для аналогичной версии седана Jetta компания Volkswagen использует обозначение GLI: такова субординация. Спустя год после дебюта Джетты нового поколения на платформе MQB настал черед и «заряженной» модификации. Такой седан представлен на автосалоне в Чикаго — и он создан в точном соответствии с прежним рецептом.
Под капотом — тот же турбомотор 2.0 TSI (серии EA888) мощностью 230 л.с., что с 2017 года устанавливают на Golf GTI (в Европе эта версия уже не продается, но в Америке до сих пор актуальна). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями, а еще Jetta GLI уже в начальной версии имеет самоблокирующийся дифференциал.
Крупные тормоза — такие же, как у хэтчбека Golf R. А еще одно важное отличие от «гражданской» Джетты — задняя многорычажная подвеска вместо «балки». Благодаря иным пружинам и амортизаторам дорожный просвет и общая высота седана уменьшены на 15 мм, а за доплату предложены адаптивные амортизаторы DCC.
Визуально Jetta GLI отличается от своих менее мощных сестер другими бамперами, решеткой радиатора с канонической красной полосой, 18-дюймовыми колесами, спойлером на крышке багажника и двумя круглыми патрубками выпускной системы. В салоне — иной руль, сиденья с увеличенной боковой поддержкой и красные вставки. Из оснащения можно заказать виртуальные приборы, кожаный салон, вентиляцию передних сидений и панорамную крышу. А еще анонсирована юбилейная спецверсия 35th Anniversary Edition с черным декором и стандартной подвеской DCC.
На рынке США новый Volkswagen Jetta GLI появится уже весной. А нам в России дождаться бы простую Джетту: старт продаж намечен только на конец этого года. Версия GLI у нас едва ли появится.