Новый Wuling Mini EV Convertible: самый маленький кабриолет
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Wuling
Дешевые электромобили Wuling Mini EV выпускаются с середины 2020 года и пользуются бешеным спросом в Китае. Например, в прошлом году было продано 470 тысяч таких машин, а в первой половине этого года — 196 тысяч. Разумеется, решающим аргументом для покупателей стала цена: 4700 долларов за базовую версию. Но в руководстве СП SAIC-GM-Wuling уже смекнули, что завоеванная популярность теперь может помочь продавать и более дорогие варианты. С начала года на рынок уже вышли хэтчбеки с улучшенным оснащением, а теперь представлена самая необычная разновидность.
В статусе шоу-кара кабриолет Wuling Mini EV был впервые показан еще полтора года назад, и тогда не было и речи о возможном производстве таких машин. Но теперь Wuling Mini EV Convertible полностью готов к серийному выпуску. И на сегодняшний день это самый маленький кабриолет в мире: его длина — всего 3059 мм, а ширина — 1521 мм. Колесная база — 2010 мм.
Да, smart fortwo Cabrio еще короче (2695 мм), но это квази-кабриолет, ведь у него даже со сложенным верхом и демонтированными продольными балками остаются на месте задние стойки с мощной поперечиной за головами седоков. К тому же smart fortwo вот-вот будет снят с производства. А китайский Wuling — полноценный кабриолет, у которого мягкая крыша убирается целиком, как у «взрослых» машин. Причем с помощью сервопривода: вручную нужно только освободить замки, которые прижимают крышу к рамке лобового стекла. Можно выбрать черный или бордовый цвет ткани.
Для превращения хэтчбека в кабриолет пришлось пожертвовать задним рядом сидений: на его месте установлены кофр для сложенной крыши и дуги безопасности. Впрочем, второй ряд был номинальным, так что потеря невелика. Передняя же часть салона такая же, как у базовой модели, но кабриолету достались все доступные опции — кондиционер, отопитель, аудиосистема, виртуальные приборы и камера заднего вида. Также Wuling Mini EV Convertible имеет оригинальную диодную светотехнику.
По технической части кабриолет унифицирован с хэтчбеком в топ-версии Gameboy. У него электромотор мощностью 41 л.с. вместо базового 27-сильного и самый большой литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 26,5 кВт∙ч. Кабриолет получился на 93 кг тяжелее аналогичной трехдверки и тянет на 925 кг, поэтому паспортный запас хода на одной зарядке уменьшен с 300 до 280 км. Для сравнения, базовый хэтчбек с батареей на 9,2 кВт∙ч весит всего 665 кг. Максимальная скорость любой модификации — 100 км/ч.
Цена кабриолета еще не объявлена. Но он наверняка будет раза в полтора дороже хэтчбека в топ-версии Gameboy, за который просят 10500 долларов. Пока что СП SAIC-GM-Wuling принимает заявки, но право на покупку кабриолетов из первой партии будет… разыграно в лотерею, которая состоится 21 сентября.