Обновленная Lancia Ypsilon подтвердила жизнеспособность марки
Игорь Владимирский
Фото:
компания Lancia
В 2014 году Lancia осталась с единственной моделью Ypsilon и замкнулась на внутреннем итальянском рынке. С тех пор марке неоднократно прочили скорую кончину, однако приговор до сих пор не подписан. Напротив — глава новоиспеченного альянса Stellantis, в который вошел концерн FCA и принадлежащая ему Lancia, пообещал, что все существующие бренды будут сохранены. И хотя четкого плана развития итальянской компании пока нет, ее состоятельность в краткосрочной перспективе подтвердил дебют обновленного хэтчбека Lancia Ypsilon.
Нынешний Ypsilon в строю уже десять лет и пережил один рестайлинг. Причем в Италии эта пятидверка длиной 3,8 м до сих пор пользуется отменным спросом и удерживает второе место в рейтинге продаж. В прошлом году реализовано 43 тысячи машин: впереди только родственный Fiat Panda. Однако в серьезную модернизацию Lancia вкладываться не стала: изменений набралось не так уж много.
Внешние приметы рестайлинга — решетка радиатора с вертикальными прутьями, светодиодные ходовые огни в фарах, новая черная вставка в переднем бампере и матовый декор вместо хрома. В салоне перемен еще меньше — это новые виды обивки сидений, причем один из вариантов сделан из вторсырья.
«В базе» по-прежнему простое радио с монохромным экраном, зато у дорогих версий появилась современная медиасистема с семидюймовым тачскрином и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Наконец, в стандартную комплектацию включен пакет EcoChic, и это даже отражено на отдельных шильдиках на кузове, хотя включает он только антиаллергенный угольный фильтр салона.
Последний пересмотр моторной гаммы был в прошлом году, так что сейчас она не изменилась. Вслед на родственными Фиатиками Lancia Ypsilon перешла на трехцилиндровый литровый мотор семейства FireFly, который дополнен 12-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом от коленвала. Такой Hybrid выдает 70 «лошадей» и работает с шестиступенчатой механической коробкой передач. Хэтчбек с этим силовым агрегатом может разогнаться до 100 км/ч за 14,2 с.
Сохранились и две газовые версии, на которые в Италии приходится основной спрос. Пропановая модификация имеет четырехцилиндровый атмосферник 1.2 (69 л.с.), а метановый Ypsilon оснащен двухцилиндровым 900-кубовым моторчиком MultiAir мощностью 70 л.с., хотя на бензине он может выдавать 85 сил. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика». Автоматических трансмиссий у Ипсилона нет.
Обновленные хэтчбеки уже доступны у итальянских дилеров, причем цены отнюдь не бросовые: минимум 15100 евро! Хотя с учетом скидок и субсидий можно уложиться в 10 тысяч.