Обновленная Mahindra Roxor в США: попытка номер два
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mahindra
Индийская компания Mahindra уже закрепилась на американском рынке со своими тракторами, но предпринятая три года назад попытка выйти в сегмент вездеходов потерпела неудачу. Для местного рынка был подготовлен внедорожник Mahindra Roxor, а в штате Мичиган построен собственный завод для производства этих машин. Однако концерн FCA (ныне Stellantis) усмотрел, что Roxor слишком сильно напоминает автомобили Jeep, и добился запрета продаж этих машин в США.
Ирония в том, что это сходство вполне легально и сложилось исторически! Ведь именно с лицензионного производства американских Джипов началась история автомобильного подразделения индийской компании Mahindra в пятидесятых годах. И модель Roxor — прямой потомок тех самых внедорожников. Более того, в 2009 году Chrysler даже разрешил Махиндре использовать решетку радиатора с пятью вырезами (у автомобилей Jeep вырезов семь). Однако в случае с Роксором Международная торговая комиссия США (USITC) приняла доводы представителей FCA, и Roxor оказался вне закона.
Mahindra подготовила рестайлинг внедорожника в начале 2020 года. Но, несмотря на то, что обновленный Roxor стал больше походить на классическую модель Toyota Land Cruiser FJ40, иск концерна FCA не был отозван. Индийцам пришлось провести более глубокий рестайлинг, и на этот раз комиссия встала на сторону Махиндры, невзирая на протесты представителей FCA. В конце 2020 года компания добилась разрешения на выпуск и продажу внедорожников Roxor в США. Еще почти год ушел на переоснащение завода и ревизию дилерской сети, и вот Mahindra Roxor снова выходит на рынок.
Вездеходу переделали переднюю часть: капот стал шире и накрыл передние крылья, фары тоже расставлены по краям, и в результате обновленный Roxor стал напоминать советский УАЗ. При этом он по-прежнему сертифицирован как внедорожное транспортное средство, предназначенное для активного отдыха или применения в сельском хозяйстве: доступ на дороги общего пользования для него закрыт, зато и требования сертификации в этом случае куда либеральнее.
Mahindra противопоставляет Roxor длиной 3759 мм квадроциклам класса side-by-side, а главными козырями называет очень прочную конструкцию, ведь рама и кузов у него стальные, а трансмиссия рассчитана на высокие нагрузки. Базовый Roxor массой 1377 кг имеет открытый кузов без дверей и лобового стекла, пара простых кресел окружена только каркасом безопасности. Но вдобавок вместе с рестайлингом подготовлен новый «всепогодный» вариант с пластиковой кабиной и брезентовыми дверями. Такой Roxor имеет стеклоочистители и обогреватель, а масса выросла до 1506 кг.
Четырехцилиндровый дизель 2.5 хоть и оснащен турбонаддувом, но выдает только 62 л.с. и 195 Нм. Поэтому и максимальная скорость всего 88 км/ч. В трансмиссии — пятиступенчатая «механика» (версия с «автоматом» пока отложена), двухступенчатая раздатка и жестко подключаемый полный привод. Шасси — с неразрезными мостами и рессорной подвеской всех колес, тормоза есть на всех колесах, но спереди они дисковые, а сзади барабанные. Штатно установлен гидроусилитель руля, но современных средств безопасности нет. Заявленный дорожный просвет — 229 мм. Наконец, Roxor может тянуть прицеп массой до 1,6 тонны.
Завод в Мичигане уже начал отгрузку обновленных вездеходов, и к январю машины должны появиться у всех дилеров в США. Интересно, что предложены только два цвета кузова — красный и черный. Цены немалые: от 18900 долларов за базовую модель, а «всепогодная» версия стоит минимум 26300 долларов. Для сравнения: за традиционные квадроциклы side-by-side породистых брендов в Штатах просят от 10 до 20 тысяч долларов. А за 29 тысяч долларов уже можно купить современный Jeep Wrangler с допуском на дороги общего пользования.