Обновленная Skoda Superb: роскошь, гибрид и Scout
Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda
Плановый рестайлинг Суперба не принес серьезных визуальных перемен. Появились другие бамперы, причем передних сразу два вида — для простых и дорогих версий. Решетка радиатора стала шире и слилась с фарами, а на корме теперь широкая хромированная вставка и крупная надпись с названием марки вместо эмблемы. Интерьер и вовсе обрел лишь новый декор и измененную диодную подсветку. Зато обновленный Superb стал богаче.
Уже в базовой комплектации теперь есть кнопка запуска двигателя (хотя расположена она по-прежнему на месте замка зажигания), светодиодные фары и задние фонари, а поворотники теперь работают с эффектом бегущей строки, как у «старших» марок концерна Volkswagen. Еще Superb стал первой Шкодой, для которой за доплату предложены матричные фары (Skoda Crystal Lighting), изменяющие форму пучка, чтобы не слепить других водителей.
Разумеется, улучшена медиасистема: на выбор есть экраны диагональю 8,0 и 9,2 дюйма. Виртуальная комбинация приборов появилась у Суперба еще до рестайлинга («в базе» по-прежнему стрелочные шкалы). Наконец, расширен функционал электронных помощников. Например, адаптивный Predictive Cruise Control использует данные навигатора и камеры для выбора оптимальной скорости, а система автоматического торможения распознает пешеходов. Усилитель тормозов теперь электромеханический.
Основная моторная гамма для Европы после прошлогоднего пересмотра под эконормы Euro 6d-TEMP почти не изменилась. Разве что вернулся младший турбодизель 1.6 TDI (120 л.с.), а модернизированный двигатель 2.0 TDI Evo (150 л.с.) пришел на смену прежнему агрегату с такими же параметрами. Также доступны бензиновые турбомоторы 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 272 л.с.) плюс самый мощный дизель 2.0 TDI (190 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG.
Но на этом обновки не заканчиваются. В модернизированной гамме впервые появился «внедорожный» универсал Skoda Superb Scout. Подобная версия уже была у Суперба второго поколения: она имела приставку Outdoor и отличалась от базового универсала характерным пластиковым обвесом, но подвеска и дорожный просвет оставались стандартными, а привод мог быть как полным, так и передним. Новый же Scout вдобавок имеет увеличенный на 15 мм клиренс (фактически это обычный Пакет для плохих дорог), дополнительную защиту двигателя и стандартный полный привод.
Интерьер украшен вставками «под дерево» и особой прострочкой, а в палитру цветов кузова добавлены несколько ярких вариантов. Но выбор силовых агрегатов куцый: только самый мощный бензиновый мотор 2.0 TSI (272 л.с.) и дизель 2.0 TDI (190 л.с.), оба в паре с безальтернативным «роботом» DSG.
Наконец, в гамме появился первый для Шкоды подзаряжаемый гибрид Superb iV. Этой двухбуквенной приставкой компания отныне будет обозначать все электрифицированные модели, включая чистые электромобили. Ну а технически гибридный Superb полностью повторяет Volkswagen Passat GTE, который выпускается с 2015 года и недавно пережил модернизацию.
Под капотом установлен бензиновый двигатель 1.4 TSI (156 л.с., 250 Нм), а между ним и шестиступенчатым «роботом» DSG встроен синхронный электромотор, который выдает 115 л.с. и 330 Нм. Пиковая отдача гибридной установки — 218 л.с. и 400 Нм. Вдобавок между бензиновым двигателем и электромотором установлено сцепление, которое может отключить ДВС, и Superb iV сможет ехать на чистой электротяге: пробег в таком режиме — 55 км по циклу WLTP. Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 13 кВт∙ч установлен под задним диваном, его перезарядка от терминала занимает 3,5 часа. Европейцам такой Superb должен приглянуться, причем гибрид предложен в виде лифтбека и универсала.
В России обвновленная Skoda Superb появится в конце года, но ни гибрид, ни даже Scout нам пока не светят. Даже моторная гамма у нас почти не изменится, разве что двигатель 1.8 TSI (180 л.с.) уступит место дефорсированной до 190 сил версии двухлитрового турбомотора. Агрегаты 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (220 и 280 л.с.) останутся в строю.