Обновленные кроссоверы BMW Alpina XD3 и XD4 стали мощнее
Игорь Владимирский
Фото:
компания Alpina
Частная немецкая компания Alpina всегда гордилась тесным сотрудничеством с концерном BMW. Благодаря этому разработка «альпиновских» версий начинается задолго до того, как донорские модели BMW встанут на конвейер и будут представлены покупателям, а на рынок такие машины выходят с минимальной задержкой. Но на этот раз в компании Alpina все же перестарались. Маркетологи так спешили побыстрее представить обновленные кроссоверы XD3 и XD4 (исходные BMW X3 и X4 дебютировали позавчера), что чуть ли не впервые в истории фирмы опубликовали не настоящие фотографии, а не слишком реалистичные компьютерные рендеры. Причем изображений интерьера пока нет вовсе.
Понятно, что кроссоверам BMW Alpina XD3 и XD4 достались все обновки автомобилей-доноров. Это более узкие фары, другие задние фонари, сросшиеся и увеличенные ноздри, виртуальная комбинация приборов, новая медиасистема и так далее. При этом в компании Alpina по традиции используют для своих машин стандартные бамперы вместо агрессивного M-пакета, но вдобавок спереди устанавливают оригинальную нижнюю «губу», а сзади — диффузор с врезанными четырьмя патрубками выпускной системы.
Решетки в ноздрях тоже базовые, с классическим дизайном. Причем даже у купеобразной модели XD4, хотя у исходного BMW X4 после рестайлинга совсем другая мелкоячеистая решетка. Обязательный пункт доработок для автомобилей Alpina — многоспицевые колеса (20-дюймовые «в базе»).
Как и прежде, Alpina предлагает только дизельные версии кроссоверов. Рядная трехлитровая «шестерка» имеет четыре турбокомпрессора вместо двух у исходного мотора BMW, а вдобавок здесь иные поршни, интеркулер, системы впуска, выпуска и охлаждения. После модернизации мощность мотора выросла с 388 до 394 л.с., а крутящий момент — с 770 до 800 Нм. Для сравнения: донорский битурбодизель на заводских версиях M40d выдает 340 л.с. и 700 Нм.
Кроссоверы BMW Alpina XD3 и XD4 имеют усиленный восьмиступенчатый «автомат» ZF, полный привод и самоблокирующийся задний дифференциал. С места до 100 км/ч они могут разогнаться за те же 4,6 с, что и дорестайлинговые версии (у моделей M40d — 4,9 с). Электронного ошейника у Альпин нет, поэтому максимальная скорость — 267—268 км/ч против 250 км/ч у заводских машин. Но если заказать самые дорогие 22-дюймовые колеса, максималка снизится примерно на 5 км/ч.
Прием заказов на обновленные кроссоверы уже открыт. За модель BMW Alpina XD3 в Германии просят от 85900 евро, а XD4 стоит минимум 89100 евро. Но поставки товарных машин начнутся лишь к концу года, ведь производство донорских BMW в США стартует только в августе, а их доставка на фабрику фирмы Alpina и переделка потребует еще несколько месяцев.