Обновленный Hyundai i30: хэтчбек, лифтбек, универсал и версия N Line
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Hyundai
На женевском стенде компании Hyundai будут сразу две большие премьеры: помимо хэтчбека Hyundai i20 следующего поколения, состоится дебют обновленного семейства i30. Рестайлинг не принес радикальных изменений в дизайне: решетка радиатора в новом корпоративном стиле стала чуть шире, изменен пластиковый обвес, стандартным оснащением стали светодиодные фары с V-образными ходовыми огнями. Также появились новые задние фонари и свежая коллекция колес диаметром 16—18 дюймов.
Универсал теперь можно заказать в «подогретой» версии N Line, хотя до сих пор в таком исполнении предлагались только хэтчбек и лифтбек. Такие машины (на фотографиях они красного цвета) можно отличить по более агрессивному оформлению кузова, выставленным напоказ патрубкам выпускной системы и тонкой серебристой полосе на юбке переднего бампера.
Обновок в салоне не так уж много. После рестайлинга i30 обзавелся опционным семидюймовым дисплеем виртуальной комбинации приборов и новой медиасистемой с экраном диагональю 10,25 дюйма (прежде было максимум восемь дюймов), а еще разработчики обращают внимание на измененные воздуховоды, хотя отличить их от прежних, мягко говоря, нелегко.
Также обновление принесло расширенный набор электронных помощников, в который входят системы мониторинга слепых зон, удержания в полосе и экстренного торможения (отныне она может распознавать велосипедистов), а также специальный ассистент, который следит за началом движения впередистоящей машины (например, на светофоре) и подает сигнал зазевавшемуся водителю.
Линейка бензиновых двигателей пересмотрена. На смену базовому атмосфернику 1.4 MPI (100 л.с.) пришел новый агрегат 1.5 (110 л.с.), а турбочетверка 1.4 T-GDi (140 л.с.) уступила место аналогичному двигателю 1.5 T-GDi (160 л.с.), который штатно оснащен 48-вольтовым стартер-генератором. Такая же мягкогибридная надстройка за доплату предложена и для турботройки 1.0 T-GDi (120 л.с.). Судя по всему, новые моторы вскоре появятся и на других моделях концерна Hyundai, включая Kia Ceed.
Дизельный мотор 1.6 CRDi после обновления лишился стандартной версии мощностью 96 «лошадей», но две другие модификации (115 и 136 л.с.) остались в строю, хотя старшему варианту теперь тоже помогает мягкогибридный довесок. Почти все двигатели сочетаются с шестиступенчатой «механикой» и опциональным семиступенчатым преселективным «роботом», разве что i30 с базовым бензиновым мотором будет доступен исключительно с тремя педалями.
Европейские продажи обновленного семейства Hyundai i30 начнутся летом, а чуть позднее модернизации подвергнется и «горячая» N-версия модели, которая обзаведется долгожданной модификацией с преселективным «роботом». На российском рынке «тридцатки» едва ли появится: небольшая партия дорестайлинговых машин, привезенная два с половиной года назад, не вызвала ажиотажа среди покупателей из-за высоких цен, поэтому продолжения не последовало. Однако мощный Hyundai i30 N у нас продается: в прошлом году на учет в ГИБДД было поставлено 62 машины, а «робот» сможет подстегнуть спрос.