Обновленный компактвэн Suzuki Ertiga: техника в приоритете
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Suzuki
Компактвэн Suzuki Ertiga второго поколения в строю с 2018 года. Эти простые семиместные машины длиной 4395 мм выпускаются в Индии и Индонезии, а экспортная география преимущественно состоит из небогатых рынков Африки и Юго-Восточной Азии. Сейчас Ertiga подверглась плановой модернизации: обновленную модель представило индийское совместное предприятие Maruti Suzuki. В компании решили не тратиться на серьезное изменение внешности, а сделали упор на технику.
Бензиновый атмосферник 1.5 заслуженной модели K15 модернизирован. В новой версии K15C он имеет по две форсунки распределенного впрыска на цилиндр, увеличенную степень сжатия и штатную систему старт-стоп. Отдача слегка просела (103 л.с. и 137 Нм вместо 104 л.с. и 138 Нм), зато доработанный мотор должен стать экономичнее прежнего.
Базовой осталась пятиступенчатая «механика», а вот вместо старого четырехступенчатого «автомата» на компактвэны теперь устанавливают шестиступенчатую автоматическую коробку передач с подрулевыми лепестками. Турбодизель был исключен из гаммы еще в 2020-м из-за ужесточенных эконорм, зато в гамме по-прежнему есть Ertiga CNG с битопливным мотором. Тот же атмосферник 1.5 на бензине выдает 100 л.с. и 136 Нм, а на метане — 87 л.с. и 122 Нм. Такие машины предлагаются только с «механикой».
Внешние приметы модернизации совсем скромные: Ertiga обрела новую решетку радиатора и другие колеса, а под задним стеклом появилась дополнительная хромированная накладка. Главная обновка в салоне — более современная медиасистема с увеличенным экраном (7 дюймов вместо 6,8), другой графикой и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Также пересмотрены комбинации отделочных материалов.
Suzuki Ertiga по-прежнему имеет простое шасси с полузависимой задней подвеской и барабанными задними тормозами. Подушек безопасности даже в топ-версии только четыре, надувные занавески так и не появились. Объем багажника за третьим рядом — всего 209 литров, а у битопливных версий и того меньше, ведь там установлен газовый баллон.
Модернизированные компактвэны уже можно заказать в Индии, там Suzuki Ertiga стоит от 10900 долларов. Вскоре обновлению подвергнутся и родственные модели — Toyota Rumion и кроссвэн Suzuki XL6.