Обновленный кроссовер Jeep Renegade первым примерил турбомоторы Firefly
Возрожденный несколько лет назад Туринский автосалон стал местом премьеры модернизированного паркетника Jeep Renegade. Это первое обновление компактной модели, которая с 2014 года разошлась в глобальном масштабе полумиллионным тиражом.
Впрочем, внешне малыш изменился скромно, если судить по двум изображениям, опубликованным производителем. Заметней всего другой бампер с перетасованным расположением противотуманок и поворотников, новые фары и слегка измененная цветовая графика задних фонарей. Однако самые серьезные новшества скрыты под капотом.
Обновленный Jeep Renegade стал первой моделью концерна FCA, оснащенной новыми турбомоторами модульного семейства GSE (Global Small Engine). Два года назад двигатели с торговым наименованием Firefly появились на бразильских Фиатах, но это были простенькие двухклапанные атмосферные моторы с распределенным впрыском: трехцилиндровый N3 1.0 и четырехцилиндровый N4 1.3. Для Европы же конструкция усложнена: двигатели Т3 и Т4, представленные месяц назад на моторном симпозиуме в Вене, имеют турбонаддув, четыре клапана на цилиндр и непосредственный впрыск топлива.
Младшая литровая «тройка» выдает 120 л.с., четырехцилиндровый мотор — 150 или 180 л.с. При этом двигатели более отзывчивы на низких оборотах, оснащены фильтрами твердых частиц, а самое главное — полностью укладываются в новые экологические нормы и требования испытательного цикла WTLP. В течение ближайшего года такие двигатели должны появиться на всех европейских компактных моделях марок Fiat, Abarth и Alfa Romeo. А для более крупных машин готовятся новые моторы модульного семейства GME (Global Medium Engine).
На Ренегатах турбомоторы Firefly полностью заменят прежние бензиновые агрегаты 1.4 MultiAir и 1.6 E.torQ. Литровая «тройка» с отдачей 120 л.с. агрегатируется с щестиступенчатой механической коробкой передач модели С630 и предназначена для переднеприводных машин в комплектациях Sport, Longitude и Limited. Мотор Т4 мощностью 150 л.с. сочетается с шестиступенчатым преселективом DDCT и также передним приводом. А самые богатые полноприводные версии Limited и Trailhawk оснащаются 180-сильным мотором в паре с девятиступенчатым «автоматом» 948ТЕ.
Впрочем, дизельные варианты обновленного Ренегата пока сохраняют прежние агрегаты — двигатели 1.6 и 2.0 семейства MultiJet. Скорее всего, на американском и китайском рынках машина по-прежнему будет доступна с «четверкой» Tigershark объемом 2,0 или 2,4 л (155—182 л.с.), а в Латинской Америке не исключено использование более простых и дешевых атмосферных моторов Firefly.
Россия? У нас маленький Jeep что называется «не пошел»: за прошлый год было продано всего 158 Ренегатов. А новых и дорогих европейских моторов мы наверняка не увидим.