Обновленный пикап Ford Super Duty: дебют Годзиллы
Олег Меньщиков
Фото:
компания Ford
Нынешние тяжелые пикапы Ford Super Duty моделей F-250, F-350 и F-450 еще совсем юны: производство машин четвертого поколения с алюминиевым кузовом началось летом 2016 года. Однако конкуренты уже сделали по шагу вперед: концерн FCA представил глубоко модернизированные пикапы Ram HD, а компания General Motors показала новые грузовики Chevrolet Silverado HD и GMC Sierra HD (хотя в продажу они пойдут только летом). К открывающемуся на днях автосалону в Чикаго Ford подготовил ответный ход — обновленные машины Super Duty 2020 модельного года.
Внешне эти пикапы проще всего отличить по отсутствию на радиаторной решетке массивных горизонтальных двойных полос: для лучшего охлаждения двигателей облицовка стала легче, причем у машин с двускатной ошиновкой задней оси теперь собственный дизайн «гриля». Немного изменились откидной борт и форма задних фонарей. Но самые значительные перемены в технике.
Пикапы Super Duty наконец-то обзавелись давно ожидаемым мотором с кодом 7Х по прозвищу Годзилла. Это новый бензиновый V8 объемом аж 7,3 л с чугунным блоком, алюминиевыми головками цилиндров и нижним распределительным валом, приводящим по два клапана на каждый цилиндр. Компания пока не сообщает отдачу мотора, однако известно, что он превзойдет по мощности и крутящему моменту старый Triton V10 6.8. То есть можно ожидать не менее 420 л.с. и примерно 620—650 Нм.
Кроме того, модернизирован дизель Power Stroke V8 6.7. Компания называет его двигателем третьего поколения: у агрегата увеличено давление впрыска, новые форсунки и турбина с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Судя по усиленным головкам, блоку, шатунам, подшипникам и поршням, отдача дизеля должна также заметно вырасти с нынешних 456 л.с. и 1268 Нм.
Наконец, третьим силовым агрегатом остался базовый бензиновый двигатель Boss V8 6.2, который не изменился: у нынешних пикапов он выдает 390 л.с. и 583 Нм. Однако в паре со всеми моторами теперь будет работать 10-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqShift, которая компоновочно встает на место прежнего шестиступенчатого «автомата» и весит при этом всего на 1,6 кг больше. Этот агрегат — ближайший родственник 10-ступенчатой коробки пикапов Ford F-150, однако обладает большим силовым диапазоном за счет более коротких нижних и длинных верхних передач.
В линейке комплектаций пикапов Super Duty изменений нет: это по-прежнему несколько вариантов оснащения от самого простого XLT до наиболее роскошного Limited ценой не менее 100 тысяч долларов. Однако теперь уже «в базе» все пикапы будут иметь точку доступа в интернет на десять устройств и увеличенное количество USB-портов. А среди опций появится автоматический парковщик, совместимый с любыми типами прицепов, включая кемперы.
Цены обновленных пикапов пока не названы: у американских дилеров Форда машины появятся только осенью. Судя по ожесточенной конкуренции, ожидать заметной прибавки не стоит: скорее всего, базовые версии будут по-прежнему стоить около 35 тысяч долларов.