Обновленный Volkswagen Passat: автопилот и новая электроника
Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
Опять Passat? Да, уже третий за последние полгода. Сначала дебютировал новый седан для Китая, потом появилось следующее поколение модели для США, а теперь представлен модернизированный вариант европейской машины — той самой, которая официально продается в России. Так что на этот раз Passat представляет для нас не только теоретический интерес.
В семействе, как и прежде, есть седан, универсал Variant и его «внедорожная» версия Alltrack. Сам по себе рестайлинг получился едва заметным: новые бамперы увеличили длину седана на скромные 8 мм (до 4767 мм), изменились горизонтальные планки решетки радиатора, а наиболее явное отличие от дореформенной модели — скошенные противотуманки. Вслед за Туарегом обновленный Passat обзавелся матричными фарами IQ.Light, которые устанавливаются за доплату и имеют по 32 светодиода с индивидуальным управлением.
Главные изменения в салоне касаются экранов. Новый приборный дисплей такой же, как у других моделей концерна Volkswagen: он меньше прежнего (11,7 дюйма по диагонали вместо 12,3), зато обещает улучшенную графику и контрастность, а конфигурацию приборов можно менять кнопками на руле.
На Пассате дебютировала новая медиасистема MIB3 со встроенной SIM-картой, которая имеет голосовое управление и возможность воспроизведения онлайн аудио- и видеороликов. Как и прежде, на выбор есть три версии медиасистемы с экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. А еще появилась новая контурная подсветка салона, предлагающая 30 цветов.
Но куда интереснее, что Passat стал первым Фольксвагеном с электронным комплексом IQ.Drive, который включает адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе (они были и прежде) и квазиавтопилот Travel Assist. Автоведение работает на скорости до 210 км/ч вместо прежних 60 км/ч, хотя электроника, как и на других автомобилях с подобным функционалом, все равно требует от водителя держать руки на руле. А чтобы это требование выполнялось неукоснительно, в обод баранки вживлен емкостный датчик, который моментально почувствует момент, когда водитель начал отлынивать (прежде электроника анализировала микроусилие на рулевом колесе, и для этого ей требовалось некоторое время).
Европейскую гамму двигателей для Пассата начали перетряхивать еще прошлым летом из-за перехода Евросоюза на новый стандарт измерения экономичности WLTP. Сейчас этот процесс продолжается — и все без исключения моторы оснащены сажевым фильтром. Главная новинка — турбодизель нового поколения 2.0 TDI Evo (150 л.с.), который стал легче и экономичнее предшественника.
Пока в гамме остались и старые дизели 2.0 TDI в вариантах мощностью 190 и 240 л.с. Также предложен младший дизель 1.6 TDI (120 л.с.) и бензиновые моторы 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 272 л.с.). Коробки передач, понятное дело, механические или «роботы» DSG. А особняком стоит подзаряжаемый гибрид Passat GTE, который визуально отличается от прочих модификаций оригинальными бамперами.
Эту версию прекратили выпускать еще в мае прошлого года, потому что при переходе на WLTP она лишилась всех налоговых льгот и потеряла интерес покупателей. Чтобы вновь вписаться в льготные нормативы, обновленному гибриду отрядили увеличенную тяговую батарею емкостью 13 кВт∙ч вместо прежних 9,9. Пробег на электротяге вырос до 55 км по циклу WLTP, хотя оценить прогресс можно, оперируя показателями по старому циклу NEDC: было 50 км — стало 70 км. Силовая установка осталась прежней: турбомотор 1.4 TSI (156 л.с.) работает в тандеме с электромотором (115 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» DSG, на выходе — максимум 218 л.с.
Наконец, все Пассаты отныне оснащаются электромеханическим усилителем тормозов (раньше такой устанавливали только на гибриды), а новая версия адаптивной подвески DCC позволяет более плавно регулировать жесткость амортизаторов (как и у лифтбека Arteon, теперь есть 15 вариантов уровня демпфирования).
Обновленный Volkswagen Passat официально представят уже в марте на автосалоне в Женеве, но выход на рынок задержится. Даже европейские дилеры откроют прием заказов только в мае, а живые машины появятся у них к концу лета. Volkswagen планирует подгадать старт производства модернизированного семейства к выпуску 30-миллионного Пассата, который намечен на весну. В России обновленный Passat появится ближе к 2020 году, причем набор модификаций пока не ясен.