Тюнинг

Обслуживание КПП – как проверить и залить масло в коробку передач ваз 2109

Коробка передач на автомобилях ваз 2109 устанавливается механическая, четырех или пяти ступка. Замена смазки происходит довольно быстро. Своевременная замена масла необходима для продления срока эксплуатации коробки передач автомобиля. Смазка должна подбираться по рекомендациям завода изготовителя. Ее рабочее состояние влияет на тишину в салоне автомобиля при движении, мягкое и плавное включение передач.

1 Предварительный осмотр КПП

Чтобы залить масло в коробку ваз 2109, машину не нужно поднимать или ставить на яму. Перед началом работы необходимо провести осмотр коробки передач на предмет подтекания.

Местами подтека могут быть:

  • место установки кулисы, идущей от рычага переключения передач (в случае подтекания необходимо заменить резиновое колечко, которое является уплотнительной прокладкой);
  • место установки ШРУСа на коробке;
  • сливная пробка, которая находится в нижней части МКПП с левой стороны (ближе к радиатору автомобиля).

Нужно проверить наличие щупа, чтобы он находился на месте и плотно закрывал заливное отверстие.

2 Приступаем к процессу замены

Завод изготовитель рекомендует заливать минеральные масла. Но стоит обратить внимание на советы опытных автомобилистов. Минералка является самой густой смазкой, если сравнивать ее с полусинтетикой и синтетикой. Летом разницы вы не почувствуете. Но в холодное время года, зимой, оно замерзает, а значит, густеет. При запуске двигателя возникнет дополнительная нагрузка и автомобиль может не завестись.

Рекомендуемые автомобилистами и слесарями типы смазки это синтетика и полусинтетика. Они более жидкие, а как известно, детали в коробке передач смазываются самотеком, а не под давлением. Создается большая вероятность того, что более жидкий состав быстрее попадет в мелкие зазоры и обеспечит лучшую смазку. В зимнее время их вязкость меньше.

Категорически запрещается лить в коробку трансмиссионные масла. Это может привести к быстрому износу синхронизаторов.

Образец маркировки смазок, которые рекомендуется заливать в КПП:

  • Рексол Т-SAE 80W-85 класса GL-4.
  • Омскойл Транс П SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5.
  • NesteOil 80W-90.
  • Мобил 1 80W-90 (это минеральные масла).
  • Полусинтетика ТНК 75W90.
  • Синтетика NesteOil GL-4 75W-90.
Читать так же:  Mercedes-Benz A-Class в тюнинге Brabus

Чтобы слить отработанное старое масло, необходимо вынуть щуп, который находится в верхней части коробки. Достать его можно, подняв капот автомобиля. Снимаем переднее левое колесо для удобства слива. Подставляем емкость, откручиваем пробку.

После того как оно слилось, закручиваем пробку и через заливное отверстие сверху заливаем свежее. В коробку помещается чуть больше 3 литров. Поменять масло на другое можно после полного слива. Стандартный объем 3 литра.

Залив масло и прикрутив колесо на место, проверяем уровень щупом. Количество смазки в коробке передач должно быть чуть выше верхней отметки на щупе. Делается это для того, чтобы все детали постоянно находились в смазке. В самом верху коробки передач находится вал с шестернями пятой передачи.

Если при движении по трассе будет слышен гул в районе КПП, необходимо сразу остановиться и посмотреть уровень в коробке передач. Если уровень мал, а добавить нечего, нужно следовать к ближайшему месту продажи автомасел на пониженных передачах. Детали находятся в самом низу и будут получать смазку.

Разница в объеме КПП карбюратора и инжектора ваз 2109 небольшая. Карбюратор – 3,1 литр, инжектор – 3,3 литра.

Источник:tuningkod.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button