Объявлена российская цена на электрический хэтчбек JAC iEV7S
Кирилл Кадощук
Фото:
компания JAC
Отмена пошлин на электромобили в странах Евразийского экономического союза дала толчок к развитию этого сегмента рынка. В российских линейках зарубежных брендов начали появляться новые, полностью электрические модели, белорусский завод Белджи готовится к выпуску электромобилей Geely, а с казахстанского завода СарыаркаАвтоПром к нам совсем скоро начнут поставлять хэтчбеки JAC iEV7S. Автомобиль успешно прошел сертификацию в России, дилеры готовятся к началу продаж — прием предварительных заказов на электрические пятидверки уже начался. Стартовая цена составляет 2 млн 299 тысяч рублей.
На российском рынке JAC iEV7S будет доступен в единственной комплектации, которая включает две подушки безопасности, АБС, ESC, систему бесключевого доступа, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, мультируль с «кожаной» обивкой, климат-контроль с системой очистки воздуха, мультимедиа с восьмидюймовым тачскрином, USB и Bluetooth, передние и задние парктроники, камеры кругового обзора, 16-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и круиз-контроль.
Отдача электромотора на передней оси составляет 115 л.с. и 270 Нм, до 100 км/ч пятидверка разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Заряда тяговой батареи емкостью 39 кВт·ч, разработанной при помощи инженеров компании Samsung, должно хватить на 280 км пути по циклу NEDC, при этом ее перезарядка на 80% от «быстрого» терминала занимает всего час. На зарядку от бытовой сети уйдет около 12 часов. Кстати, на батарею обещана гарантия на 8 лет или 150 тысяч километров пробега, а плановое сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 30 тысяч километров.
Первые машины появятся у дилеров в течение ближайших двух месяцев. На вопросы о планируемых объемах продаж на российском рынке в представительстве компании JAC пока отвечают уклончиво — по их данным, каждый четвертый россиянин уже сейчас готов пересесть на автомобиль с электрической силовой установкой. Тем не менее в следующем году в российской линейке китайского бренда должен появиться еще один электромобиль: им станет кроссовер iEVS4. В связи с тем, что Россия и Казахстан входят в единое таможенное пространство, на строительство второго завода в компании пока не готовы — автомобили с предприятия СарыаркаАвтоПром к нам поставляют беспошлинно.