Очередная угроза «Тесле» пришла из Швеции
Еще одним крутым электрокаром стало больше. Новая шведская марка Polestar выкатила в Женеве вторую серийную модель
Polestar — дочерний бренд Volvo, которому в отсутствие в Женеве материнской компании пришлось в одиночку отстаивать честь шведского автопрома. И молодая марка с непростой задачей успешно справилась — в мини-павильоне было не протолкнуться. Полностью электрический лифтбек с незатейливым именем Polestar 2 получился таким интересным, что его немедленно записали в конкуренты «Тесле» Model 3 и «Ягуару» I-Pace, только что получившему звание «Автомобиль года в Европе» .
На наш взгляд, 4,6-метровый Polestar (колесная база — 2735 мм) выглядит приятнее американского седана. В облике «двойки» угадываются как привычные вольвовские фишки вроде матричных фар с «молотом Тора» ходовых огней, так и свежие элементы наподобие характерной решетки радиатора, угловатой пластики боковин, срощенных фонарей в форме буквы «С». Интерьер решен в похожем духе: архитектура знакомая, а детали другие. В центре внимания — громадный 11-дюймовый планшет мультимедийной системы на платформе Android (да-да, как ваш смартфон), комбинация приборов тоже полностью виртуальная, физических кнопок минимум. Плюс кузов лифтбек с удобным доступом в багажник явно практичнее классического трехобъемника напободие Model 3.
По агрегатам Polestar 2 отчасти перекликается с серийными компактными Volvo, но компоновка у электрокара оригинальная — плоская батарея под полом интегрирована в силовую клетку кузова. Аккумуляторы способны запасать 78 кВт*ч — этого количества энергии хватит на пробег до 500 км, если считать по испытательному циклу WLTP.
С динамикой тоже порядок. Пара электромоторов (по одному на каждую ось) выдает суммарно 408 л.с. и 660 Нм, которые помимо полного привода обеспечивают разгон до «сотни» менее чем за пять секунд. За доплату предусмотрен спортивный пакет Performance: на ускорение не влияет, зато, в теории, подтягивает управляемость и устойчивость за счет подвески Ohlins, тормозов Brembo и 20-дюймовых колес. Из украшательств такой версии — желтые ремни безопасности и суппорты.
Формально Polestar 2 — серийная модель. Онлайн-заказы уже принимаются, известны европейские цены — от 39 900 евро. Вот только первые машины отдают только в особом исполнении Launch Edition на 20 000 евро дороже, да и производство (к слову, в Китае) стартует не раньше 2020 года. В России марка пока вообще не представлена и вряд ли придет в нашу страну в ближайшем будущем.
Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Mail.ru Авто