Освеженный Dodge Challenger SRT Hellcat — с мотором от Демона
Ford Mustang и Chevrolet Camaro уже сменили поколения и даже пережили рестайлинг, но компания Dodge продолжает подновлять свое купе Challenger, которому уже стукнуло десять лет. Сегодня анонсирован очередной список доработок, а первую позицию в нем занимает новая топ-версия SRT Hellcat Redeye.
Фактически под этим названием скрывается упрощенный Dodge Challenger SRT Demon, который представлял собой заводскую машину для дрэг-рейсинга, выпущенную ограниченным тиражом 3300 экземпляров. Последний Demon недавно был продан с аукциона, но те, кто не успел оформить заказ, теперь могут присмотреться к версии Redeye.
У Демона такое купе унаследовало могучий компрессорный мотор V8 Hemi 6.2 с более крупным нагнетателем, двумя топливными насосами вместо одного, переработанным клапанным механизмом и более прочными шатунами. Правда, отдача двигателя снижена: если Demon выдавал 852 л.с. и 1044 Нм, то показатели версии Redeye — это 808 л.с. и 958 Нм. Что, впрочем, тоже немало.
С места до 97 км/ч купе Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye ускоряется за 3,4 с, максимальная скорость — 327 км/ч. Заезд на четверть мили длится 10,8 с — это всего на 0,1 с меньше результата базовой версии Hellcat, мотор которой теперь форсирован с 717 до 727 л.с. А проигрыш Демону достигает 1,15 с. Впрочем, последнему помогали специальные шины, доработанная под дрэг-рейсинг подвеска и сниженная масса: новому купе Redeye эти особенности не достались.
Кстати, в режиме максимальной отдачи компрессорный мотор расходует 5,4 литра топлива в минуту, то есть полный бак бензина будет опустошен через 11 минут «отжига». Но расход по стандартному ездовому циклу EPA — вполне приемлемые для такой машины 10,7 л/100 км.
Из других обновок — капот с двумя «ноздрями» воздухозаборника, который устанавливается на все модификации SRT. А опция Widebody с расширенной колеей и накладными колесными арками теперь доступна не только для компрессорного Хэллкэта, но и для купе с безнаддувной «восьмеркой» 6.4 (492 л.с.). Сохранились в гамме и менее мощные моторы V8 5.7 (380 л.с.) и V6 3.6 (309 л.с.), причем последний устанавливают и с задним, и с полным приводом.
В продаже купе 2019 модельного года со всеми обновками, включая версию Redeye, появятся этой осенью. Но едва ли все перечисленные изменения подстегнут спрос. В прошлом году на рынке США было продано 65 тысяч автомобилей Dodge Challenger против 68 тысяч Camaro и 82 тысяч Мустангов. Увы, в России из этого трио официально продается только Camaro.