Дайджест дня: шоковый Camaro, удлиненная Jetta и другие события автоиндустрии
Игорь Владимирский
Для тюнинг-шоу SEMA, которое откроется в конце октября в Лас-Вегасе, подготовлено особое купе Chevrolet Camaro SS Shock. Рестайлинговый спорткар окрашен новым цветом Shock, который вскоре появится в заводской палитре, а также оснащен множеством тюнинговых компонентов. Например, это аэродинамический обвес, тормоза Brembo, доработанная подвеска, сиденья Recaro и многое другое. Прелесть шоу-кара в том, что все его доработки сертифицированы компанией Chevrolet и в США их можно заказать у официальных дилеров.
Европейские продажи автомобилей концерна Volkswagen в сентябре обрушились на 42% (по сравнению с тем же месяцем 2017 года). Это связано с переходом Евросоюза на новый стандарт замера экономичности WLTP: немецкий концерн не успел сертифицировать все свои модели, поэтому многие из них с 1 сентября попали под запрет. Европейская заминка серьезно повлияла на мировые продажи: в сентябре они просели на 18% — до 828 тысяч машин, а наибольший урон у марки Audi (минус 22%).
Молодая марка Polestar открыла собственную штаб-квартиру в шведском Гётеборге. Здание Polestar Cube построено близ центрального офиса материнской компании Volvo, его спроектировало шведское архитектурное бюро Bornstein Lyckefors в содружестве с дизайнерами самой марки. Также завершается возведение завода Polestar Production Centre в китайском Чэнду, где будут выпускать все автомобили бренда.
Как сообщило британское издание Autocar, в компании Porsche вслед за электромобилем Taycan планируют выпустить электрический кроссовер и как минимум один батарейный спорткар. Также в планах есть Taycan с открытым кузовом типа тарга. Но все это пока очень отдаленные планы: даже базовый Porsche Taycan выйдет на рынок только к концу 2019 года, а электрический кроссовер ожидается лишь в 2022-м.
На тесты вышел универсал Mercedes CLA Shooting Brake второго поколения, построенный на основе нового А-класса: фотошпионы подловили закамуфлированный прототип на испытаниях. Ожидается, что благодаря заметно увеличенной колесной базе пятидверка обретет более солидные пропорции, которыми не блещет нынешняя модель. Дебют универсала ожидается во второй половине 2019 года, тогда как базовый седан CLA появится в первой половине.
У семиместного паркетника Lifan Myway, который продается в том числе и на российском рынке, появилась электрическая версия с приставкой EV400. Она имеет электромотор мощностью 136 л.с. и тяговую батарею емкостью 60,4 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 405 км, но максимальная скорость всего 100 км/ч. Пока модель вышла только на китайский рынок, где цена без учета госсубсидий составляет 30 тысяч долларов.
Китайский сертификационный орган засветил новый недорогой седан Chevrolet Onix, который официально представят в ближайшие месяцы. Автомобиль размером с Solaris (длиной 4474 мм) окажется близким родственником модели Buick Excelle и будет иметь скромное оснащение, а под капотом ожидаются атмосферник 1.3 (103 л.с.) или турбомотор 1.0 (116 л.с.).
Также для китайского рынка готовится седан Volkswagen Sagitar нового поколения. Под этим непривычным для нас названием здесь традиционно продают местную разновидность седана Jetta, однако на этот раз Sagitar будет отличаться от новой Джетты не только именем и декором, но и длиной. Для Китая колесная база машины увеличена на 45 мм (до 2731 мм), а общая длина составляет 4753 мм (плюс 51 мм). Под капотом ожидается турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Официальная премьера модели состоится до конца года.
Также сегодня мы рассказали о спортивных лифтбеке и универсале Porsche Panamera GTS, новом кроссовере Ford Territory, перспективных моделях Geely и проблемах компании Opel с дизельгейтом.