Тюнинг

Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи

Среднестатистической семье из четырех человек (двое взрослых и двое детей — прямо как у меня) подолгу приходится чесать репу в муках выбора, как доставить себя к местам отдыха или активного времяпрепровождения. Сочи в списке потенциальных мест для того и другого становится все популярнее. Главным образом, из-за инфраструктуры, которая перед Зимними Олимпийскими играми 2014 года развивалась просто-таки семимильными шагами. Имеретинская бухта, Роза Хутор и Красная Поляна — немало денег налогоплательщиков полегло здесь в борьбе за возможность с комфортом устроить быт отдыхающих. Друзья и знакомые уже неоднократно признавались мне, что, скажем, катание на лыжах и сноубордах в районе Красной Поляны ничем не хуже, чем на европейских трассах. Так стоит ли ехать к черту на кулички, если свое под боком имеется?

До своего под боком, впрочем, еще нужно как-то добраться. Самый быстрый вариант — самолетом. Но на скорости все его плюсы заканчиваются. Потому что он дороже, хлопотнее при перевозке негабарита или большого количества багажа, лишает вас мобильности в месте пребывания.

Про Pajero Sport

Вот почему на Rosa Run мы отправились на машине, оседлав тестовый Mitsubishi Pajero Sport. Пакуем все необходимое, да так, что еще места остается с запасом (удивительно, как эти закрома — 673 л по данным производителя и 552 по замерам экспертов «За рулем» — буквально проглотили мой шоссейный велосипед, пусть и с демонтированными колесами) и отправляемся в путь. На автомобиле со 181-сильным дизелем под капотом, который передает тягу на все колеса посредством 8-ступенчатого классического автомата. Правда, в долгом пути в целях экономии топлива нам вполне подойдет привод на заднюю ось (передние колеса, если потребуется, у нынешнего Спорта можно подключить на ходу). В нашем случае, к слову, получалось 8,8–9,3 л/100 км в зависимости от скоростного режима. А по М-4 «Дон» он скачет от 40 км/ч (в местах ремонтов мостов и дорог) до 130 км/ч (короткий отрезок платной дороги в Московской области).

Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачиЭто в рекламных проспектах производители аккуратно укладывают тарированные чемоданы в багажники своих машин. В реальной жизни все несколько хаотичнее. Вот почему закрома должны быть с запасом.

Ехали нон-стопом в целях экономии времени, сменяя поочередно водителей. Не очень люблю ночные поездки, надо сказать, но иногда приходится идти на это. Расчет был прост: чтобы дети легче перенесли 180-километровый, преимущественно серпантинный перегон Джубга-Сочи (на котором, как выяснилось позже, еще и ремонтные работы ведутся) и избавить себя от местного трафика, выезжали из Москвы утром. Грызешь семечки, пьешь энергетик, жуешь зеленые яблоки — так к ночи мы и прикатили к Джубге. Местные спят, дети наши тоже, на дорогах свободно — лепота! Итоговое время в пути — 20 часов, включая час на промежуточные остановки.

Пару ремарок по ходу пьесы. Начнем с машины. Мы о ней уже многократно рассказывали, и все же не могу не отметить несколько вещей. Первая и главная — после вместительности и дизеля с его скромным аппетитом — адаптивный круиз. Знаю, что немногие решаются ездить с ним по дорогам общего пользования. Я как раз из таких. При первой же возможности выставляю скорость, регулирую дистанцию до впередиидущей машины — и отправляюсь спать (зачеркнуто) лицезреть красоты за окном. В Pajero Sport круиз работает едва ли не самым адекватным образом из всех, что доводилось тестировать. Даже вольвовская система, бывало, ложно реагировала на мнимую помеху. Тут — ни единой помарки за все без малого 4000 километров пути (включая поездки из Розы Хутор в Сочи). Ребята, не знаю, как вы это делаете, но респект!

Читать так же:  Независимый дизайнер показал, каким может быть современный пикап

Еще одна фишка топовой версии Ultimate за 3 210 000 руб. — система Mitsubishi Connect с функцией CarPlay. Теперь, после обновления iOS, еще и с Google—картами и Google—музыкой. Я в дороге все равно использовал привычный Яндекс.Навигатор, однако альтернатива эппловским картам на дисплее мультимедийки дорого стоит. Один косяк: USB—слотов для подключения к ней гаджетов всего два, да и те находятся в подлокотнике. В прошлом году я отмечал эту особенность в Аутлендере, на котором проследовал по аналогичному маршруту. Что мешало японцам придумать коннекторы в районе торпедо, решительно непонятно. Не говоря уже о том, что для задних пассажиров (а детям в дальней дороге тоже требуется зарядить планшеты) нет вообще никакой возможности подзарядиться.

Я всегда думал, что брутальные рамные внедорожники — это про местность, где лишь направления вместо дорог. Но ошибался. Н — невозмутимость. Именно под таким девизом Pajero Sport пожирает километры один за другим. Огрехи полотна для него — не больше чем комариный укус. Взбрыкнет двумя тоннами массы, но виду не покажет. Добавьте сюда неплохую шумоизоляцию, которую пробивают лишь дизельные трели на разгоне (тут еще есть над чем поработать, кстати, в новом L200 с этим порядок) и комфортабельный корабль для долгих странствий выходит почти идеальный.

Про платные дороги

И вот ты плывешь на нем, весь такой вальяжный, по вылощенным платным участкам М-4 «Дон», но что-то непременно должно отравить идиллию. И здесь на ковер приглашается компания «Автодор». Еще год назад я писал про отвратительно работающее приложение, не позволяющее по-человечески пополнять счет транспондера и совершенно не владеющее информацией об остатке средств в режиме онлайн. Думаете, с тех пор что-то изменилось? Черта с два! В итоге ты видишь в приложении рубли, которых в действительности уже нет. Как об этом умудряется знать оператор на КПП, но не знает утилита, ума не приложу.

Вызывает вопросы и АЗС. По пути следования посетил разные, преимущественно — именитых сетей. Самые негуманные ценники — у Лукойла. Правда, и заправки их встречаются чаще, а когда у тебя в баке пересохло, выбирать особо некогда — берешь, что дают. Причем вполне распространенной является практика, когда на двух колонках разных сетей, находящихся в километре друг от друга, стоимость литра горючки может отличаться на три (!) рубля. Совет простой: рассчитывайте расход машины внимательно.

Или вот еще. В Москве вполне нормальной является практика, когда ты попросил заправщика залить полный бак, а потом у кассы оплатил заказ. Чем дальше от Москвы, тем реже встречается такой сервис. Поэтому не удивляйтесь, если после 15 минут простоя у кассы вы вдруг обнаружите, что надо было просить залить до полного бак у кассира — у заправщика на пуск топлива нет полномочий!

Траты на дизельное топливо Москва-Сочи-Москва

Дата

Место

Стоимость литра топлива, руб.

Кол-во литров

Сумма, руб.

30.04

Татнефть, Богучарский р-н, Воронежской обл., М-4 «Дон», 749 км + 700 м

Читать так же:  «Maserati» советского производства засветился на дорогах Украины

44,89

43,57

1955,86

30.04

Роснефть, Воловский р-н, Тульская обл., М-4 «Дон», 289 км + 600 м

43,80

64,79

2837,80

01.05

Лукойл, Тутургой, Теучежский р-н, Адыгея

46,09

51,97

2395,30

03.05

Лукойл, Сочи, Красная Поляна

46,09

32,54

1499,77

06.05

Лукойл, Сочи, Красная Поляна

46,09

28,46

1311,72

06.05

Роснефть, М-4 «Дон», 1119 км + 800 м

44,1

49,02

2161,78

06.05

Лукойл, Воронежская обл., М-4 «Дон», 587 км + 500 м

45,83

43,97

2015,15

Итого

314,32

14 177,38

Про Rosa Run

Машина показала себя в пути молодцом, а на что способен я? Меня поджидали четыре беговых дня. Первый — вертикальный забег (вся дистанция по гравию, грязи и снегу равнялась 6,2 км). Стартуем с Роза Плато, находящегося на уровне 1170 м над уровнем моря, финишируем на Роза Пике (2320 м). Прошлогодние один час и 24 минуты улучшить не удалось. Подготовлен был лучше, но подвели кроссовки, которые в подъем на снегу отказывались работать. И в следующем году непременно попробую восхождение уже с трекинговыми палками — говорят, они творят чудеса.

Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачиВыглядит со стороны настолько же круто, насколько и было в действительности!

Второй день — передышка. Носимся командой по Роза Хутору в рамках квеста, добегаем до точек на карте, выполняем различные задания на силу и сообразительность. Только представьте себе весь этот муравейник! Приехавшие туристы недоуменно провожают нас взглядом, кто-то даже крутит пальцем у виска.

Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачиИ такого безумия на набережной реки Мзымты в тот день было хоть отбавляй!

Напрасно они не приберегли пальцы на третий день. Потому что Rosa Carnival — это настоящие безумие, когда выряженные в стиле диско (в прошлом году мы корчили из себя спецагентов) бегуны заполонили улицы курорта. До Кащенко близко?

И наконец, заключительный день. Тут уже не до шуток. На выбор предлагается одна из двух трейловых дистанций — 10 или 24 км (я ехал за удовольствием по максимуму). Стартуем все с того же Роза Плато, а дальше — километры горок то вверх, то вниз. И еще неизвестно, куда бежать легче, на спусках концентрация требуется предельная, чтобы не распластаться на гравии и не разодрать себе конечности по самые кости. Уцелел! Правда, последующие три дня о беге не могло быть и речи — на обратном пути в Москву на заправках из машины приходилось буквально вываливаться. К счастью, в Pajero Sport для таких вот «потерпевших» предусмотрено все — от дополнительных ручек на передних стойках до порожков-подножек.

Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачиКузов пикапа настолько утилитарен, что может стать и импровизированной сценой. С нее гендиректор IronStar Андрей Кавун напутствовал бегунов трейла Rosa Sky.

Про L200 

К слову, старт этого трейла гендиректор компании-организатора бегового фестиваля IronStar Андрей Кавун давал прямо из кузова обновленного пикапа Mitsubishi L200. «Проходимец» с рюкзачком за кабиной прибыл потягаться с бегунами в родной для себя стихии. По ходу гонки мы то и дело встречались с ним на кручах, где рестайлинговый внедорожник, унаследовавший у Pajero Sport усовершенствованную систему полного привода Super Select с двумя блокировками, пыхтел, доставляя фотографов к месту съемки.

К чему вообще сравнивать два, на первый взгляд, разных продукта? Во-первых, не такие уж они разные. Обновленный полный привод Super Select, позволяющий подключать переднюю ось прямо на ходу на скоростях до 100 км/ч, и 181-сильный дизель у машин идентичны. Конечно, для L200 доступна менее мощная версия этого мотора, а внедорожнику, напротив, положен топовый 3,0-литровый бензиновый агрегат. Есть различия и по автоматам. Если у более легкового внедорожника он 8-ступенчатый, то у работяги-пикапа — модифицированная коробка Aisin, которой добавили одну передачу, так что теперь пятая и высшая шестая, скорее, служат для более экономичной езды за городом.

Читать так же:  Nissan Qashqai: бензиновый мотор, как у Мерседеса, и «робот» вместо вариатора

Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи

Удалось и самому покрутить баранку рестайлингового L200. Поездка была короткой, этакий блиц-тест, но удалось проехать как по асфальту, так и вскарабкаться в гору по гравийке с блокировкой заднего дифференциала. По внедорожным свойствам машина лишь прибавила. Главным образом, ввиду изменения геометрии (выше клиренс, больше углы въезда и съезда). Но бездорожье, хоть и было стихией L200, для подавляющего большинства владельцев пикапа — лишь малая доля времени, проведенного за рулем. На шоссе, меж тем, тоже есть чем побаловать. В салоне куда тише (даже дизель слышен не столь отчетливо, как у собрата), а задние седоки оценят более комфортные настройки все еще рессорной подвески (вместо пяти листов здесь теперь по четыре). Но главное — на L200, наконец-то, приятно поглазеть, без каких-либо оговорок. Очень надеюсь, что его облик примерит на себя и Pajero Sport, чья корма лично у меня вызывает вопросы.

Кстати, будто услышав меня, в обновленном L200 японцы озадачились проблемой USB. И вынесли отдельные разъемы на переднюю консоль, а также дали возможность задним пассажиром заряжаться сепаратно. Вдобавок у нынешнего Pajero Sport пикап унаследовал двухзонный климат-контроль с похожим блоком управления. Разве что адаптивного круиза тут все еще недостает, да и мультимедийка не такая крутая, как у Спорта (без поддержки CarPlay и Android Auto).

Само собой, новые фишки заставили японцев пересмотреть цены топовой для L200 версию Instyle — за нее теперь просят 2 702 000 рублей. Совпадение или нет, но Pajero Sport с тем же мотором и 8AT стартует ровно с этой же отметки. И если вас не смущает открытый кузов (который, впрочем, можно спрятать под кунгом), то пикап ваш вариант. С несколько подросшими бортами он готов взяться за перевозку чего угодно — от мотоциклов, квадроциклов и снегоходов до бытовых крупногабаритов. А Pajero Sport — скорее, находка для людей семейных. Поездки по магазинам и в дальние странствия — его конек! И не беда, если пробку на трассе придется объезжать по полю, — сдюжит!

Характеристики

Pajero Sport 2.4 Di-D

L200 2.4 Di-D

Длина/ширина/высота, мм

4785/1815/1805

5225/1815/1795

Двигатель

R4, дизельный, DOHC, Common Rail, с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения MIVEC

Объем двигателя, куб. см

2442

Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин

181/3500

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин

430/2500

Коробка передач

8АТ

6АТ

Тип привода

Подключаемый полный

Дорожный просвет, мм

218

220

Разгон до 100 км/ч, с

12,3

Максимальная скорость, км/ч

180

177

Объем багажного отделения/кузова, л

673

н/д

Снаряженная масса, кг

2095

1930

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

8,0

8,6

Емкость топливного бака, л

70

75

Цена, руб

от 2 702 000

Фото: Артур Саруханов и Mitsubishi

Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Pajero Sport или новый L200? Выбираем авто под задачи
Источник:www.zr.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button