Парижский каршеринг Autolib закроют до конца лета
Серебристые прокатные электромобили сервиса Autolib знакомы, наверное, всем, кому довелось побывать в Париже начиная с 2011 года. На улицах французской столицы работают четыре тысячи таких машин, а парковки с зарядными станциями стали привычным атрибутом парижских улиц. Однако к началу нынешней осени сервис прекратит работу.
Оператор каршеринга и разработчик прокатных электромобилей Bluecar, французская Группа Bollore, в свое время планировала, что проект станет рентабельным к 2018 году. Но как раз к этому времени окончательно выяснилось, что о прибыли можно забыть: по расчетам фирмы Bollore, за оставшиеся до окончания контракта пять лет убыток сервиса составит без малого 300 миллионов евро. Сама группа согласилась взять на себя пятую часть, а оставшиеся 223 миллиона потребовала компенсировать из средств профсоюза Comite Syndical Autolib’ Metropole. Трейд-юнион, конечно же, ответил отказом, что означает досрочное прекращение контракта. Bollore Group предложила начать операцию по сворачиванию сервиса с 31 июля и завершить ее к концу августа.
Что же пошло не так, ведь у Autolib в Париже и окрестностях насчитывается 150 тысяч подписчиков? Дело в том, что прокатные электромобили уже давно славятся неухоженностью и загаженностью салонов — многие из них стали пристанищем парижских бездомных в ночные часы. Но главное — при альтернативах в виде Убера и более гибких каршеринговых сервисов привязанность завершения аренды к зарядным станциям стала неудобна для пользователей. Поэтому передовая служба начала терять популярность. В результате снизились поступления: при цене поездки 23 евроцента в минуту (с ограничением минимального времени 20 минутами) средняя продолжительность аренды в будни сейчас равна 40 минутам. Или с учетом плотного парижского трафика - четырем километрам пробега.
Впрочем, у сервиса сохранились поклонники - некоторые из них требуют начать сбор подписей под петицией в адрес мэрии о сохранении службы Autolib. Хотя это вряд ли принесет результат: парижские власти уже планируют сделать из станций зарядки парковочные места для частных электромобилей и не взимать плату за первые шесть часов стоянки. А место фирмы Autolib на рынке наверняка попытаются занять другие сервисы аренды автомобилей. Например, объединенные недавно службы аренды DriveNow и Car2Go с электромобилями BMW i3 и smart ED или новые структуры компаний Renault и PSA, имеющие опыт подобной работы в других европейских городах.