Паркетник Aion V дебютировал в трех версиях
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
Китайский концерн GAC создал бренд Aion два года назад для относительно дорогих и продвинутых электромобилей. Первенцем стал седан Aion S, вышедший на местный рынок год назад и нашедший за это время более 40 тысяч покупателей. Следом дебютировал крупный и куда более дорогой кроссовер Aion LX, но он стартовал вяло: с октября продано лишь около трех тысяч штук. А теперь к выходу готова третья модель — компактный паркетник Aion V.
Если облик моделей S и LX решен в одном стиле, то Aion V дизайнеры рисовали по другим лекалам: у него двухэтажная передняя оптика (светодиодная уже «в базе») и раздельные задние фонари вместо сплошной линии, а вдобавок они визуально объединены с выдвижными ручками задних дверей. По длине новый паркетник близок к Мазде CX-5: 4586 мм от бампера до бампера. Но по ширине (1920 мм) и размеру колесной базы (2830 мм) Aion V сопоставим с кроссоверами двумя классами выше.
Специально для бренда Aion была создана модульная платформа GEP (GAC Electric Platform), которая допускает разные размеры машин, конфигурацию подвески и комбинацию агрегатов. Модель Aion V на старте производства использует простую разновидность с одним мотором на передней оси и задней полузависимой подвеской. Дорожный просвет скромный: 160 мм.
Синхронный электромотор в единственном варианте выдает 184 л.с. и 350 Нм. Зато на выбор предложены три версии с тяговыми аккумуляторами емкостью 60, 70 или 80 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке — 400, 530 или 600 км соответственно, хотя это данные по устаревшему циклу NEDC, поэтому в реальности будет гораздо меньше. Позже появятся двухмоторные полноприводные версии с задней независимой подвеской.
Оформление салона с двумя экранами на передней панели, двухспицевым рулем и двухэтажным центральным тоннелем почти такое же, как у других моделей бренда. Разве что медиасистема у модели V более свежая (с 5G-передатчиком), а еще предусмотрен фирменный ароматизатор со сменными кассетами. Из оснащения заявлены автопарковщик и автопилот третьего уровня, который ориентируется не только с помощью своих датчиков, но и по высокоточной навигационной карте.
Старт продаж паркетников Aion V намечен на лето, пока объявлена только ориентировочная цена — от 24 тысяч долларов с учетом госсубсидии. В планах есть и другие модели на платформе GEP, ведь специально построенный для марки Aion завод рассчитан на выпуск 400 тысяч машин в год.