Паркетник DS 3 Crossback представлен официально
Патентные изображения внешности и интерьера этого автомобиля появились еще в июле, пару дней назад компания-производитель опубликовала тизеры, а за несколько часов до премьеры в сеть утекла полная фотосессия новинки. Однако официальная информация все равно ожидалась с интересом, ведь даже в наши дни не каждый день появляются машины, изначально спроектированные под использование как традиционных, так и чисто электрических силовых установок.
Итак, кроссовер DS 3 Crossback заменит в линейке премиум-бренда концерна PSA нынешний трехдверный хэтчбек DS 3, который снимут с производства через несколько месяцев. Поэтому во внешности новой модели остались характерные «плавники» средних стоек. Хотя DS 3 Crossback стал пятидверкой, а другие детали экстерьера повторяют скорее флагманский кроссовер DS 7 Crossback. За исключением разве что оригинальных утопленных дверных ручек: они автоматически выдвигаются когда ключ оказывается в радиусе 1,5 м от машины, хотя отпереть ее можно и через смартфон.
В салоне деталей старшего кроссовера меньше: о нем напоминают характерные переключатели возле рычага трансмиссии и похожий экран мульмедиасистемы, который, правда, меньше размером (10,3 против 12 дюймов) и расположен менее назойливо на полке передней панели. Зато интерьер «тройки» даже симпатичней благодаря ромбам сгруппированных кнопок и центральных воздуховодов. А чтобы визуально расширить панель, боковые сопла климатической системы перенесены на двери.
Платформа СМР роднит DS 3 Crossback с будущими хэтчбеками Peugeot 208 и Opel Corsa: специально для тяговой батареи в ней предусмотрено место под полом салона. Электроверсия Кроссбека получит название E-Tense: приводить передние колеса будет электромотор отдачей 136 л.с., а батарея емкостью 50 кВт·ч позволит проезжать на одной зарядке до 300 км (по циклу WLTP). Но электрокроссовер выйдет на рынок только в конце будущего года, а первыми в продажу поступят версии с ДВС: бензиновыми турботройками 1.2 PureTech мощностью 110, 130 или 155 л.с. и дизелями 1.6 BlueHDI (100 и 130 л.с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
Оснащение для компактной машинки (4,12 м в длину) непривычно серьезное: в богатых версиях будут матричные фары, ассистент удержания в полосе и работающая на скорости до 180 км/ч система автоторможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов днем и ночью. Впрочем, и цена от 25 до 42 тысяч евро определяет «тройке» место в стане непростых конкурентов: кроссоверов Audi Q2, Mini Countryman и Lexus UX.
Уже через пару недель DS 3 Crossback предстанет перед широкой публикой на Парижском автосалоне, а европейские покупатели получат первые машины в начале будущего года. Головным заводом станет французское предприятие в Пуасси, однако аргентинский филиал PSA уже сообщил о скором начале выпуска «тройки» для рынков Южной Америки. Не приходится сомневаться, что по крайней мере электрический DS 3 Crossback E-Tense будет производиться и в Поднебесной.