Паркетник Toyota C-HR превратился в электромобиль
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
В мировом масштабе Toyota только готовится к электромобильной экспансии: стратегия развития была представлена прошлым летом. Тем временем в Китае электрификация уже началась: на местный рынок вот-вот выйдет батарейный кроссовер Toyota C-HR Electric, которого нет в других странах.
Технически это копия модели Lexus UX 300e, тоже разработанной преимущественно для Китая. Оба паркетника базируются на модульной платформе E-TNGA с задней многорычажной подвеской: по сравнению с исходной архитектурой TNGA она серьезно доработана и усилена для установки под днищем тягового аккумулятора. Его емкость — 54,3 кВт∙ч. Блоки управления и инверторы несут марку Denso и упакованы под капотом, а на передней оси установлен электромотор мощностью 204 л.с. Дальность хода Toyota пока не обнародовала, но для родственного Лексуса заявлено 400 км по циклу NEDC.
Электрическая Toyota C-HR отличается от бензиновых версий иным дизайном передней части с уменьшенной решеткой радиатора, а в базовую комплектацию включены светодиодные фары. Особенности интерьера — виртуальные приборы вместо аналоговых шкал и оригинальный селектор трансмиссии. Однако в остальном электромобиль выделяется лишь шильдиками и мелким декором.
Выпускать электрические версии C-HR будет совместное предприятие GAC Toyota, старта продаж намечен на конец апреля. Вскоре подоспеет аналогичная Toyota Izoa, то есть клон модели C-HR, который производит СП FAW Toyota. Но для остальных рынков Toyota готовит совсем другие электромобили.