Пассажирский Citroen Berlingo вернулся в Россию: объявлены цены
Игорь Владимирский
Фото:
компания Citroen
Пассажирские «каблучки» концерна PSA возвращаются на российский рынок в той же последовательности, что и их грузовые вариации. Вслед за автомобилем Peugeot Partner Crossway дебютировал его брат-близнец Citroen Berlingo Multispace. Напомним, это машины предыдущего, второго поколения, которые в Европе выпускали с 2008 по 2018 год. Там их уже заменили новыми моделями, а производственную линию для выпуска старых «каблучков» перевезли из Испании в Россию — на калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles).
Как и прежде, Berlingo отличается от Партнера только эмблемами, шильдиками и решеткой радиатора (со всеми сопутствующими деталями). Пассажирская версия предлагается только в «коротком» варианте длиной 4380 мм. Интересно, что для Ситроена маркетологи не стали использовать «кроссоверный» имидж, хотя, как и аналогичный Peugeot, в декоре широко использован черный цвет (дверные ручки, корпуса зеркал, рейлинги), есть металлическая защита двигателя, а паспортный дорожный просвет — 175 мм.
«Каблучки» предложены с бензиновым мотором 1.6 VTi мощностью 115 л.с. (это мотор прежнего поколения EC5), а также с турбодизелем 1.6 HDi мощностью 90 л.с. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а для бензиновых версий предложен еще и шестиступенчатый «автомат» Aisin. Причем в Европе на бензиновые Партнеры второго поколения такие трансмиссии никогда не устанавливали. Но набор передаточных чисел в трансмиссии Ситроена другой, поэтому по паспортному времени разгона до 100 км/ч он проигрывает аналогичному Peugeot почти секунду. Бензиновый Berlingo с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 13,6 с, с «автоматом» — за 14,6 с, а дизельный вариант проделывает это упражнение за 15,4 с.
По оснащению и ценам калужский Berlingo Multispace повторяет Partner Crossway — даже пакеты опций у них одинаковые. На втором ряду стандартно установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками (у европейских машин это была опция). Объем багажника — 675 литров под полкой и 3000 литров со сложенным задним рядом.
Комплектация | 1.6 VTi MT5 | 1.6 VTi AT6 | 1.6 HDi MT5 |
---|---|---|---|
Multispace | 1 259 000 руб. | 1 399 000 руб. | 1 319 000 руб. |
Единственная комплектация включает две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиоподготовку, одну сдвижную дверь (с правой стороны) и 15-дюймовые стальные колеса. Машины с «автоматом» штатно имеют 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Пакет Comfort за 45 тысяч рублей включает боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений (водительское — с регулировкой по высоте), датчики света и дождя, электрообогрев лобового стекла (у европейских машин его не было) и складные столики на втором ряду. Пакет Techno за 38 тысяч — это «внедорожная» противобуксовочная система Grip Control, задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Левая сдвижная дверь стоит 30 тысяч рублей, аудиосистема — 16 тысяч, медиасистема с семидюймовым экраном — 38 тысяч, а окраска «металлик» — 22 тысячи рублей. То есть самый дорогой Citroen Berlingo Multispace с «автоматом» и всеми заводскими опциями будет стоить те же 1 млн 572 тысячи рублей, что и аналогичный Partner.
В продаже калужские Berlingo и Партнеры появятся одновременно — дилеры ожидают их в середине апреля. Прием заказов уже открыт. А следом выйдет и третий брат-близнец, которого в европейском семействе прежде не было: это Opel Combo.