Пассажирский Renault Express: каким стал обновленный Dokker
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Для Европы недавно был представлен новый Renault Kangoo третьего поколения, который стал крупнее, комфортнее, богаче и дороже. Но вне Евросоюза компания Renault будет предлагать более простой аналог — пассажирский Renault Express. Это имя для бренда Renault историческое: так назывался предшественник Kangoo — развозной фургончик на базе хэтчбека Renault 5, выпускавшийся с 1985 аж до 2002 года. А новый Renault Express — это… серьезно модернизированный Dokker.
Напомним, Dokker дебютировал в 2012 году, он построен на платформе B0, а в разных странах его продавали под марками Dacia или Renault. Но теперь стратеги концерна отобрали эту модель у подразделения Dacia и полностью перевели ее в гамму Renault. Грузовые Express-фургоны станут предлагать в том числе и на европейском рынке, а вот пассажирские версии предназначены только для менее богатых рынков Африки и Ближнего Востока.
Кузов Доккера фактически остался прежним, хотя передок у Экспресса полностью новый, оформленный в едином стиле с современными легковушками марки. Из-за этого длина выросла на 31 мм (до 4394 мм). Сдвижные двери с проемами шириной 716 мм, задние распашные створки, характерное остекление — все это осталось нетронутым. Express имеет простые галогеновые фары, а диаметр колес — не больше 16 дюймов. Паспортный дорожный просвет — 160 мм.
Новый интерьер почти такой же, как у нового Дастера. Из современных опций —медиасистема EasyLink с восьмидюймовым экраном, камера заднего вида, беспроводной зарядник для телефона и система контроля слепых зон. Но «в базе» новый Express так же прост и бесхитростен, как Dokker. Ни климат-контроля, ни современных ассистентов вроде системы автоматического торможения у Экспресса нет, а руль по-прежнему регулируется только по высоте.
Вместо магнитолы — система Connect R&Go, которая включает радиоприемник, два динамика, крепление для гаджета, разъем USB и связь Bluetooth. Установив на смартфон специальное приложение, владелец может подключить его к машине и использовать вместо штатной мультимедийки. При этом даже для такой версии можно заказать камеру заднего вида: в этом случае изображение с нее выводится на крохотный дисплей в салонном зеркале заднего вида.
На втором ряду все по-прежнему. Здесь трехместный диван, разделенный в пропорции 60:40 и имеющий три комплекта креплений Isofix. Вместо полноценных стеклоподъемников сдвижные двери оборудованы форточками. Как и раньше, спинки нельзя сложить «в горизонт», ровный пол образуется только если второй ряд целиком откинуть вперед. Объем багажника не изменился: от 800 до 3000 литров. Общая емкость всех отсеков и ниш в салоне — 54 литра.
Поскольку Renault Express не появится в Европе, его моторы отвечают старым эконормам Euro 5. Сами агрегаты хорошо знакомы. Бензиновый атмосферник 1.6 SCe (110 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», а турбодизелю 1.5 dCi (95 л.с.) теперь выделили шестиступенчатую коробку передач вместо прежней пятиступки. Автоматических трансмиссий по-прежнему нет.
Производство модели Renault Express ведется там же, где раньше собирали Доккеры — это завод Renault в марокканском Танжере. В продаже преображенные «каблучки» появятся в мае. О планах возвращения на российский рынок пока ничего не известно.