Переднеприводная «единичка» BMW: финальные тесты
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Компания BMW завершает испытания нового хэтчбека первой серии на своем полигоне во французском Мирамасе и по этому поводу поделилась официальными фотографиями закамуфлированных прототипов и некоторой информацией о машинах.
Со сменой поколения «единичка» переедет на новую платформу. Компоновка с продольным расположением двигателя и основным задним приводом уйдет в прошлое: хэтчбек будет иметь переднеприводную архитектуру с поперечным расположением силового агрегата. За доплату предложат полный привод xDrive с муфтой подключения задней оси: все как у однообъемников второй серии и кроссоверов X1/X2.
Особенностью «единички» станет ездовая электроника нового поколения. Например, система ARB, прежде применявшаяся только на электромобиле BMW i3s: это новая итерация антипробуксовочной системы, но физически она интегрирована в блок управления двигателем, поэтому работает втрое быстрее классической системы DSC. А помощник BMW Performance Control призван активно управлять распределением крутящего момента по колесам и корректировать yaw, то есть поворот автомобиля вокруг вертикальной оси.
Смена компоновки означает отказ от шестицилиндровых моторов. Даже «заряженная» топ-версия BMW M135i xDrive будет иметь двухлитровую турбочетверку мощностью 306 л.с., как у кроссовера BMW X2 M35i. Ну а самые простые «единички», как и сейчас, станут довольствоваться трехцилиндровыми двигателями.
Зато переднеприводная платформа обещает более просторный салон и вместительный багажник. Как заявляют в BMW, расстояние между рядами сидений увеличено на 33 мм, а пространство над головой задних пассажиров — на 19 мм. Посадка на задний ряд стала удобнее. Наконец, объем багажника вырос на 20 литров — до 380 л.
Дебют новой первой серии BMW должен состояться до конца весны. А позже появится соплатформенный лифтбек BMW Gran Coupe второй серии.