Первая серия краш-тестов Euro NCAP в 2021 году
Игорь Владимирский
Фото:
комитет Euro NCAP
Из-за сложных карантинных условий ассоциация Euro NCAP в 2020-м провела испытания лишь одиннадцати автомобилей. Этот год должен оказаться более продуктивным, однако старт все равно получился вялым: результаты первой серии краш-тестов опубликованы только сейчас, и вошли в нее лишь две модели. Увы, не имеющие отношения к российскому рынку — это кроссовер Cupra Formentor и электрический лифтбек Polestar 2.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Cupra Formentor | 93% | 88% | 68% | 80% | |
Polestar 2 | 92% | 89% | 80% | 86% |
Правила испытаний Euro NCAP были серьезно изменены в прошлом году, поэтому сейчас их ужесточать не стали. Обе машины заработали максимальную пятизвездную оценку и показали отличные результаты во всех краш-тестах. Программа ударных испытаний включает встречное столкновение с тележкой, на которой закреплен деформируемый барьер (тележка и автомобиль двигаются со скоростью 50 км/ч), лобовой удар в стену на скорости 50 км/ч, боковой удар тележкой с деформируемым барьером (60 км/ч), боковой удар о столб (32 км/ч) и имитацию наезда сзади (используются только кресла автомобиля). Кстати, если Formentor на испытаниях весил 1362 кг, то Polestar 2 с большой тяговой батареей потянул на 2173 кг.
Также по-прежнему оценивается защита пассажиров-детей в соответствующих креслах. А при подсчете «пешеходного» рейтинга оценивается не только «дружелюбие» передней части машины во время наезда на пешехода, но и работа системы автоматического торможения. И в этой дисциплине блеснул Polestar 2: у него подпрыгивающий капот на пиропатронах плюс лучше (чем у Купры) реализовано распознавание пешеходов на поворотах и велосипедистов. Наконец, за работу систем превентивной безопасности шведско-китайский электромобиль тоже удостоился лучшей оценки, нежели испанский кроссовер: опять же, лучше реализована работа в поворотах, да и вся система функционирует уже на скорости 4 км/ч против 5 км/ч.
Кроме того, в рейтинг Euro NCAP добавлены кроссоверы Renault Arkana (европейская версия корейского производства) и электрический Lexus UX 300e, хотя их испытания не проводились. Для этой парочки специалисты Euro NCAP попросту зачли результаты испытаний автомобилей-доноров — это соответственно Renault Captur и гибридный Lexus UX 250h. Поскольку их тесты прошли еще в 2019 году, то Arkana и UX 300e тоже включены в рейтинг по старым правилам.